Депутаты Торжокской городской Думы утвердили бюджет города на 2014 год, Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций и Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Торжок

19 декабря 2013 года депутаты Торжокской городской Думы провели последнее в 2013 году заседание, на котором было рассмотрено 8 вопросов:
1. В начале заседания депутаты Торжокской городской Думы в очередной раз внесли некоторые изменения в местный бюджет на 2013 год. Эти изменения практически не повлияли на основные параметры местного бюджета 2013 года, т.к. были связаны лишь с перераспределением средств между бюджетными учреждениями или изменениями видов расходов. Такая процедура уточнения бюджета в конце года позволяет более эффективно использовать бюджетные средства, направляя экономию средств от одних бюджетополучателей на финансирование неотложных мероприятий других.
Так, экономия бюджетных средств по администрации города, Торжокской городской Думе и Управлению образования была направлена на следующие мероприятия:
- на оплату ремонтных работ и неотложных расходов образовательным учреждениям городам (школы, детские сады) - 1,2 млн. рублей;
- на ремонт подростковых клубов Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города - 111,0 тыс. рублей;
- на поощрение председателей уличных комитетов - 85,6 тыс. рублей.

2. Далее депутаты Думы рассмотрели основной вопрос повестки дня этого заседания - «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».
Проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов представила депутатам заместитель Главы администрации города, начальник Управления финансов администрации города Гогаладзе Светлана Евгеньевна. В своем докладе она отметила следующие особенности формирования местного бюджета на следующий финансовый год:
- уменьшение доходной части бюджета за счет сокращения норматива отчислений от НДФЛ (основного – с 20% до 15% и дополнительного – с 9,8% до 7%);
- уменьшение безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов (федерального и областного);
- впервые утверждается муниципальный дорожный фонд в размере 12,4 млн. руб., из которых 2,4 млн. руб. составляют отчисления от акцизов на топливо (норматив установлен Правительством Тверской области) и 10,4 млн. руб. средства на содержание дорог;
- впервые за последние годы первоначальный бюджет города на очередной финансовый год и плановый период принимается с учетом средств, которые будут выделены из вышестоящих бюджетов;
- проект местного бюджета сформирован по программно-целевому принципу – финансирование практически всех расходов бюджета будет осуществляться в рамках утвержденных Главой города десяти муниципальных программ, эффективность реализации которых будет проанализирована в ходе подготовки отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год.

Расходная часть местного бюджета предусматривает финансирование в полном объеме так называемых «защищенных» статей:
- заработная плата с начислениями с учетом проведенного ее повышения в 2013 году или предстоящего в 2014 году;
- коммунальные услуги с учетом рекомендуемой экономии затрат по электроэнергии на 3%;
- средства на оплату налогов;
- оплата питания детей в детских садах и учащихся начальных классов в общеобразовательных учреждениях города.
Все другие расходы муниципальным бюджетным учреждениям выделяются на уровне 2013 года. В итоге на содержание всех муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования, спорта и молодежной политики, культуры, а также органов местного самоуправления приходится 84% всех расходов местного бюджета.
Расходы на содержание и благоустройство города запланированы в следующих размерах:
- уличное освещение и его обслуживание - 12,6 млн. руб;
- содержание и ремонт дорог – 12,4 млн. руб;
- озеленение города, подрезка и вырубка деревьев и кустарников – 2,4 млн. руб.;
- ликвидация несанкционированных свалок- 455,9 тыс. руб.;
- содержание мест захоронений – 250,0 тыс. руб.;
- мероприятия по восстановлению воинских захоронений – 384,3 тыс. руб.

Адресная инвестиционная часть местного бюджета составляет почти 19,5 млн. руб. и в нее включены следующие основные мероприятия на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – 6,5 млн. руб.;
- инженерная подготовка площадки под жилую застройку в микрорайоне «Южный» (земельные участки, выделенные многодетным семьям) - 4,7 млн. руб.;
- строительство газопровода на улицах Пустынь и Соминка – 648,0 тыс. руб.;
- создание памятнику Преподобному Ефрему Новоторжскому (внебюджетные средства) – 7,6 млн. руб.

По разделу «Социальная политика» бюджетные ассигнования выделены в объеме 17,0 млн. руб. на финансирование расходов бюджета:
- обеспечение жильем молодых семей (на условиях софинансирования) – 1,8 млн. руб.;
- приобретение жилых помещений детям-сиротам (на условиях софинансирования) – 6,4 млн. руб.;
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях города (областной бюджет) - 5,0 млн. руб.;
- социальная (в том числе материальная) поддержка населения города - 1,0 млн. руб.,
- в том числе на приобретение проездных билетов медицинским работникам, обслуживающих больных на дому – 233,0 тыс. руб., на лекарственное обеспечение некоторых льготных категорий больных – 200,0 тыс. руб.;
- поддержка общественных организаций города (на конкурсной основе) – 300,0 тыс. руб.;

Бюджетные ассигнования на поддержку средств массовой информации выделены на уровне 2013 года.

Представленный на рассмотрение депутатов Думы проект местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов прошел все предусмотренные законодательством необходимые процедуры: опубликован в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления, 06.12.2013 года вынесен на публичные слушания, рассмотрен на заседаниях бюджетных комиссий при администрации города и Думы, общественном совете при Главе города, получил положительные заключения контрольно-ревизионной комиссии и Торжокской межрайонной прокуратуры.
Поэтому после небольшой дискуссии депутаты Думы единогласно приняли проект решения по данному вопросу за основу. По результатам вышеуказанных рассмотрений и слушаний проекта местного бюджета и внесенных при этом предложений депутаты Думы приняли следующие поправки:
1) Предусмотреть дополнительно в местном бюджете 4,3 млн. руб. на благоустройство придомовых территорий по ул. Дзержинского (дома №№ 113 – 117) и по ул. Мира (дом №43), ул. М. Горького (дома №49, 51, 53, 55) на условиях софинансирования;
2) Депутатами Думы принята протокольная запись, в которой администрации города рекомендовано в ходе исполнения бюджета изыскать дополнительные средства на следующие мероприятия:
- на мероприятия по обращениям граждан к депутатам Думы;
- ямочный ремонт дорожного покрытия города;
- на приобретение новогодней искусственной елки, устанавливаемой на площади 9 Января;
- на благоустройство мест захоронений.

Депутаты Думы единогласно приняли поправки к проекту местного бюджета на 2014 год и шестнадцатью голосами (при необходимых двенадцати) утвердили в целом решение о местном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов в следующих основных параметрах:
- доходы - 617,0 млн. руб.;
- расходы - 623,0 млн. руб.;
- дефицит - 6,0 млн. руб.
Принятие этого решения Думы депутаты встретили аплодисментами, обозначив таким образом значимость для города этого события. В связи с этим логичной была после голосования просьба депутата Вишнякова Г.В. к тем депутатам Торжокской городской Думы, которые не поддержали предложенный проект местного бюджета (представители ЛДПР и КПРФ), объяснить свою позицию, так как они не участвовали в прениях по данному вопросу. Однако, вразумительного объяснения эти депутаты дать не смогли.

3. Депутаты рассмотрели проект новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Торжок (далее - Положение). Данное Положение является исключительно важным для муниципального образования нормативным правовым актом, так как оно определяет состав муниципального имущества, перечень субъектов управления муниципальным имуществом (Глава города, Торжокская городская Дума, администрация города) и их полномочия, способы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Прежняя редакция Положения была принята еще в 2006 году, и за это время в федеральное и региональное законодательство по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом были внесены существенные изменения. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» новой редакцией Положения были уточнены типы муниципальных учреждений - бюджетные, казенные и автономные, определен порядок их создания и ликвидации, порядок назначения на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия их учредителя, приведена в соответствие с действующим законодательством статья «Муниципальные унитарные предприятия» и ряд других статей.
Проект решения по данному вопросу был предварительно достаточно хорошо проработан, имел положительное заключение Торжокской межрайонной прокуратуры. В этой связи депутаты Торжокской городской Думы приняли его за основу без длительного обсуждения, сосредоточив свое внимание на поправках к проекту решения. Поправки были внесены постоянной комиссией Торжокской городской Думы по налогам, бюджету и экономическим вопросам и Управлением финансов администрации города. Содержание поправок, внесенных постоянной комиссией Торжокской городской Думы заключалось в том, чтобы решения органа по управлению муниципальным имуществом по таким значимым способам управления как передача имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование принимались по согласованию с Торжокской городской Думой, оформленному соответствующим решением.
Кроме того, депутаты Торжокской городской Думы предложили узаконить на постоянной основе комиссию по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, созданную при администрации города с участием депутатов Думы постановлением администрации города, включив в новую редакцию Положения соответствующее дополнение.
Депутаты Торжокской городской Думы единогласно проголосовали за эти поправки, тем самым, с одной стороны, усилив контроль за эффективностью использования муниципального имущества, а, с другой стороны, взяв на себя определенную долю ответственности за принятие решений по его использованию.
Еще одна поправка была внесена Управлением финансов администрации города, где предлагалось увеличить размер отчислений от прибыли, которые перечисляют муниципальные унитарные предприятия в местный бюджет с 5% до 10%. В результате состоявшегося обсуждения депутаты приняли этот пункт в иной редакции, указав, что размер отчислений муниципальными предприятиями части прибыли в местный бюджет устанавливается их учредителем.

4. Серьезную дискуссию вызвал среди депутатов Торжокской городской Думы вопрос «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Торжок (далее- Правила). Это и понятно, поскольку данный нормативный правовой акт впервые вынесен на рассмотрение депутатов представительного органа власти, а предмет рассмотрения (рекламные конструкции) – весьма проблемная тема для г. Торжка. Проект Правил разработан администрацией города на основе Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», Постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений от 06.08.2013 №367-пп. Цель принятия данных Правил – упорядочение мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, осуществление контроля за сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города.
Настоящие Правила устанавливают общие требования к проектированию, изготовлению, монтажу, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, а также порядок оформления разрешений на их установку и эксплуатацию. Депутаты Торжокской городской Думы утвердили разбивку территории муниципального образования город Торжок на шесть зон, в каждой из которых разрешается размещать допустимые типы рекламных конструкций. Понятно, что в исторической части города количество рекламных конструкций должно быть минимальным, а сами конструкции не должны быть большими по размерам. В соответствии с принятыми Правилами администрация города должна разработать Схему размещения рекламных конструкций в каждой зоне и утвердить ее в установленном порядке.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или на объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, будет производиться на основании договоров между органом по управлению имуществом и владельцем рекламной конструкции. В связи с этим составной частью проекта Правил является Положение о порядке организации и проведении торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Торжок, которое также было утверждено депутатами. Данным Положением определен не только порядок проведения вышеуказанных торгов, но и определена базовая ставка.
После состоявшегося обсуждения в проект Правил депутаты Торжокской городской Думы внесли ряд поправок, самая важная часть из которых заключается в том, что в срок до 01.05.2014 года владельцы действующих в городе рекламных конструкций должны будут привести их в соответствие с настоящими Правилами (узаконить) или демонтировать.

5. Депутаты Торжокской городской Думы также приняли Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, а также некоторые другие правовые акты.