Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Октябрь 2020 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 40 1 2 3 4
week 41 5 6 7 8 9 10 11
week 42 12 13 14 15 16 17 18
week 43 19 20 21 22 23 24 25
week 44 26 27 28 29 30 31

Последние события

Вт. 27-Окт-20 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Чт. 29-Окт-20 12:00-14:00
Фортуна А.В.
Чт. 29-Окт-20 15:00-17:00
Зуев Э.В.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Зубков М.А.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Цырулёв Д.С.
Пт. 30-Окт-20 14:00-17:00
Алексеева О.Н.
Пт. 30-Окт-20 15:00-16:00
Шереметьев А.С.
Пт. 30-Окт-20 15:00-17:00
Черноусов О.Ю.
Пн. 02-Нояб-20 16:00-17:00
Семенюк Г.В.
Вт. 03-Нояб-20 14:00-16:00
Лучков Д.Е.

Депутаты Торжокской городской Думы утвердили бюджет города на очередной финансовый год и Правила благоустройства территории муниципального образования город Торжок

На заключительном в уходящем 2012 году заседании Торжокской городской Думы, состоявшемся 24 декабря, депутаты рассмотрели 12 вопросов повестки дня.

Наиболее важным среди них был, конечно, вопрос «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов». Рассмотрению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествовала большая предварительная работа. Проект местного бюджета формировался на основе прогноза социально–экономического развития города на соответствующий период, который был разработан отделом экономики и прогнозирования администрации города и одобрен Главой города. Разработку самого проекта местного бюджета в соответствии с законодательством осуществляло Управление финансов администрации города в течение примерно полугода. Этот главный финансовый документ города Торжка прошел публичные слушания 12 декабря 2012 г. в администрации города, был обсужден на заседании общественного Совета при Главе г. Торжка, рассмотрен на заседаниях трех из пяти постоянных комиссий Торжокской городской Думы. По итогам всех этих рассмотрений и слушаний были сформированы поправки к проекту местного бюджета, большинство из которых были поддержаны депутатами Торжокской городской Думы.

Проект бюджета состоит из двух основных частей – доходной и расходной. Доходная часть проекта бюджета формировалась на основе Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ, которыми определены перечень местных налогов и нормативы отчислений (проценты) от них в местный бюджет, а также виды неналоговых доходов (и нормативы отчислений), которые могут зачисляться в доход местного бюджета. На основе этих законодательных актов и прогноза социально-экономического развития г. Торжка доходная часть проекта бюджета на 2013 год была сформирована в сумме 328,0 млн. руб., из которых 85% - это налог на доходы физических лиц (30% остается в местном бюджете), налог на имущество физических лиц (100%), земельный налог (100%), налог на совокупный доход (ЕНВД, 100%). Остальные 15% доходной части – это доходы от использования муниципального имущества. 328,0 млн. руб. – много это или мало? Это на 15,0 млн. руб. больше, чем в 2012 году и более чем в 2 раза больше, чем в 2006 году. Но это немногим больше 20% от суммы всех налогов, собираемых в г. Торжке в течение финансового года и, конечно, значительно меньше сумм, необходимых для решения вопросов местного значения в полном объеме.

В процессе совместной с администрацией города работы над проектом бюджета удалось увеличить его доходную часть почти на 5,0 млн. руб. за счет принятия программы приватизации муниципального имущества на 2013 год.

Расходная часть бюджета формируется исходя из возможностей его доходной части. При формировании расходной части бюджета, в первую очередь, рассчитываются расходные обязательства муниципального образования по содержанию муниципальных учреждений. В г. Торжке их 32 (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики и некоторые другие). В утвержденном бюджете на 2013 год четыре основных статьи по содержанию муниципальных учреждений предусмотрены в полном объеме: это заработная плата с начислениями с учетом ее повышения в 2012 году, расходы на коммунальные услуги, расходы на налоги и питание. Расходы по другим статьям предусмотрены на уровне фактических расходов 2011 года. 57% всех расходов местного бюджета – это расходы сферы образования.

Предусмотрены также расходы на обеспечение жизнедеятельности города. А именно:
- механическую и ручную уборку города;
- уличное освещение города;
- озеленение города;
- капитальный ремонт дорог и дворовых территорий;
- некоторые другие мероприятия.
Но надо отметить, что расходы на эти цели предусмотрены пока не в планируемом объеме, а исходя из возможностей бюджета.

Следует отметить, что в декабре бюджет города на очередной финансовый год всегда принимается в "усеченном" виде, так как в нем предусмотрены только собственные доходы муниципального образования без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов (областного и федерального). А они в целом по году составляют значительную сумму. Так, на 2012 год первоначальный размер доходов бюджета был утвержден в сумме 313,0 млн. руб., а 24.12.2012 при очередном его уточнении объем доходной части составил 656,0 млн. руб. Соответственно, в течение года будут существенно увеличены и расходы местного бюджета. И в, первую очередь, это происходит за счет участия города в федеральных и областных целевых программах. Уже в этом утвержденном бюджете на 2013 год предусмотрено финансирование 12-ти целевых программ на общую сумму более 28,0 млн. руб. В рамках этих программ предусматриваются расходы на окончание строительства детского сада по ул. Калининское шоссе на 135 мест, капитальный ремонт учреждений образования, капитальный ремонт дорог и придомовых территорий многоквартирных жилых домов, установка счетчиков коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, проектирование, а в дальнейшем и строительство двух модульных котельных (в микрорайонах «Марс» и «Пожтехника»), переселение граждан из ветхого и аварийного жилья и на ряд других важных для города и населения программ. Заложив в местном бюджете на 2013 год 28,0 млн. руб., мы рассчитываем получить на реализацию этих программ из областного и федерального бюджетов средства, в несколько раз превышающие эту сумму.

Ввиду того, что доходная часть местного бюджета на 2013 год была увеличена на 5,0 млн. руб., соответственно появилась возможность увеличить и расходы бюджета. В принятых поправках к проекту бюджета эти дополнительные средства были направлены на следующие мероприятия:
- 4,2 млн. руб. - на повышение с 01.01.2013 заработной платы младшему обслуживающему персоналу муниципальных бюджетных учреждений;
- 500,0 тыс. руб. - на реализацию мероприятий по обращениям граждан к депутатам Торжокской городской Думы;
- на увеличение финансовой поддержки средствам массовой информации до уровня 2012 года.

И еще одна важная задача будут реализовываться в ходе исполнения бюджета 2013 года – это оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках решения этой задачи:
1. В течение финансового года не будет приниматься решений по дополнительным расходам бюджета, не обеспеченных доходными источниками;
2. Глава города в течение 2013 года не вправе принимать решений по увеличению штатной численности муниципальных служащих;
3. Торжокской городской Думой образована контрольно–ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок, в компетенцию которой входит и проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальными бюджетными учреждениями.

Основные показатели утвержденного бюджета города Торжка на 2013 год выглядят следующим образом:
- доходная часть – 333,8 млн. руб.;
- расходная часть – 337,5 млн. руб.;
- дефицит бюджета – 3,7 млн. руб. (1,1% при максимально возможном 10%).
Таким образом, бюджет города достаточно неплохо сбалансирован, в нем заложены приличные возможности для его роста (небольшой дефицит). И если мы обеспечим его эффективное расходование, то есть определенная уверенность, что в 2013 году мы сделаем очередной шаг в улучшении качества жизни новоторов.

Вторым по важности был вопрос «Об утверждении Правил по благоустройству территории муниципального образования город Торжок». Разработка и утверждение таких Правил стали возможным после того, как в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2012 году было внесено изменение, согласно которому утверждение такого нормативного правового акта было отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Рассмотрению этого вопроса в Торжокской городской Думе предшествовала большая предварительная работа. Проект Правил прошел правовую экспертизу в природоохранной прокуратуре Тверской области и Торжокской межрайонной прокуратуре. В администрации города состоялись публичные слушания по данному вопросу с активным участием руководителей ряда управляющих организаций города, проект Правил предварительно рассматривался на заседаниях двух постоянных комиссий Торжокской городской Думы. В процессе всех этих предварительных рассмотрений и слушаниях было внесено немало замечаний и предложений, которые были оформлены в виде поправок к проекту решения, значительная часть которых была депутатами принята. В результате, итоговый документ, утвержденный депутатами, получился солидным не только с точки зрения его объема, но и его содержательной части.

Утвержденные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Торжка для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома). В них также определен порядок участия собственников зданий (помещений) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Определены основные нормы по организации благоустройства города Торжка, включая освещение улиц, озеленение, установку домовых знаков, размещение и содержание малых архитектурных форм.

Главными задачами, которые необходимо решить в ходе реализации этих Правил, являются следующие:
а) улучшение внешнего облика города, который определяется технически исправным состоянием зданий, элементов благоустройства и поддержанием необходимого эстетического уровня;
б) создание благоприятных условий жизни для населения на территории города.

Администрация города и Торжокская городская Дума серией публикаций и передач в средствах массовой информации будут знакомить население более детально с содержанием Правил, но в тоже время приглашаем руководителей предприятий, учреждений, организаций, ответственных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей самостоятельно ознакомиться с Правилами, которые размещены на сайтах администрации города (http://www.torzhok-adm.ru) и Торжокской городской Думы (http://duma-torzhok.ru).
За нарушение настоящих Правил физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (Закон Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях»).

Кроме того, депутаты, приняв соответствующие решения и постановления:

1. Внесли изменения в бюджет города Торжка на 2012 год. Причем ряд уточнений местного бюджета 2012 года носили социально-значимый характер. Так, за счет грамотного менеджмента нового руководства МБУ «Водный физкультурно-оздоровительный комплекс «Дельфин» удалось в 2012 году сократить расходы на содержание этого учреждения почти на 2,0 млн. руб. Сэкономленные средства по этому учреждению и ряду других были перераспределены на неотложные нужды других бюджетных учреждений:
- СДЮШОР «Юность» - на замену электрического освещения и приобретение татами (борцовского ковра);
- подростковому клубу «Олимп» (ул. Ленинградское шоссе, д. 33) - на проведение ремонтных работ.
Кроме того, депутаты уточнили местный бюджет на сумму средств, поступивших в декабре 2012 года из вышестоящих бюджетов (федерального и областного) – 6,6 млн. руб., почти половина из которых направлена на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города, а другая часть на реализацию ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей» и некоторые другие целевые расходы.

2. Утвердили Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок.

3. Утвердили перечень земельных участков, предлагаемых многодетным семьям в собственность на безвозмездной основе.

4. Назначили на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок Филиманюк Ольгу Васильевну, ранее работавшую заместителем начальника Управления финансов администрации города.

5. Создали из числа депутатов комиссию Торжокской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы в Торжокской городской Думе, и депутатами Торжокской городской Думы, работающими на постоянной основе. Председателем комиссии избран депутат Черноусов О.Ю.

6.Зарегистрировали фракцию «КПРФ» в Торжокской городской Думе.