Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Июнь 2019 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 22 1 2
week 23 3 4 5 6 7 8 9
week 24 10 11 12 13 14 15 16
week 25 17 18 19 20 21 22 23
week 26 24 25 26 27 28 29 30

Последние события

Вт. 18-Июнь-19 17:00-18:00
Каткова Л.Г.
Ср. 19-Июнь-19 15:00-17:00
Мухина Л.И.
Пн. 24-Июнь-19 16:00-17:00
Семенюк Г.В.
Пн. 24-Июнь-19 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 25-Июнь-19 14:00-16:00
Лучков Д.Е.
Вт. 25-Июнь-19 15:00-17:00
Волковская Н.А.
Вт. 25-Июнь-19 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Чт. 27-Июнь-19 10:00-12:00
Дорогуш С.А.
Чт. 27-Июнь-19 12:00-14:00
Фортуна А.В.
Чт. 27-Июнь-19 15:00-17:00
Зуев Э.В.

Подведены итоги заседания Торжокской городской Думы от 08 октября 2013 года

08 октября 2013 года состоялось очередное заседание Торжокской городской Думы, на котором было рассмотрено 8 вопросов основной повестки дня и ряд вопросов информационного характера в разделе «Разное». Решения, принятые депутатами представительного органа власти города Торжка на прошедшем заседании, по традиции прокомментировал Председатель Торжокской городской Думы Добродумов Б.Н.:

"1. Депутаты утвердили Положение о Муниципальном дорожном фонде муниципального образования город Торжок. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01.01.2014 года во всех муниципальных городских округах и районах должны быть созданы муниципальные дорожные фонды. При этом никакой дополнительной административной структуры создаваться не будет. Муниципальный дорожный фонд – это часть средств местного бюджета, имеющих целевое назначение. Средства муниципального дорожного фонда могут использоваться по следующим направлениям:
- на содержание автомобильных дорог общего пользования города Торжка;
- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Торжка;
- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Торжка;
- на строительство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;

Муниципальный дорожный фонд будет в основном формироваться за счет следующих источников:
- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла (норматив отчислений будет определяться Законом Тверской области);
- различных денежных взысканий (штрафов) за нарушения правил пользования дорогами местного значения и правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- безвозмездных поступлений, получаемых из вышестоящих бюджетов на осуществление дорожной деятельности (содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период будет ежегодно утверждаться решением Торжокской городской Думы о местном бюджете на соответствующий период. Создание муниципального дорожного фонда позволит городу ежегодно иметь пусть небольшой, но гарантированный объем бюджетных средств для поддержания городских дорог общего пользования и придомовых территорий в проезжем состоянии.

2. Депутаты Торжокской городской Думы согласовали замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Дело в том, что городу Торжку проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 44,5 млн. рублей из расчета на год. Однако, в соответствии с бюджетным законодательством эту дотацию можно заменить на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 7 процентов. Депутаты Торжокской городской Думы приняли положительное решение по данному вопросу по следующим основаниям:
1) дотация поступает один раз в квартал, а отчисления от налога на доходы поступают равномерно в течение всего финансового года;
2) дотация имеет конкретный размер, а при наличии дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц муниципальное образование имеет возможность увеличивать поступления этого налога при улучшении его администрирования.

3. Депутаты Торжокской городской Думы рассмотрели ряд вопросов, имеющих социально-значимый характер. В частности, представительный орган города Торжка принял новое Положение об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования города Торжок.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством вопросы социальной защиты населения относятся к компетенции субъекта Российской Федерации, в данном случае к органам государственной власти Тверской области. Тем не менее, понимая социальную значимость этого вопроса, в местном бюджете города Торжка ежегодно предусматриваются определенные средства на адресную материальную помощь отдельным категориям граждан.
Принятым Положением определены категории граждан, которые могут рассчитывать на материальную помощь:
1) граждане, попавшие в трудную жизненную или экстремальную ситуацию;
2) малоимущие семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин;
3) многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
4) некоторые другие категории граждан.
Адресная материальная помощь выплачивается, как правило, однократно в виде денежных средств. Она носит заявительный характер, а решение о назначении материальной помощи принимается комиссией, созданной правовым актом администрации города.
Утвержденным Положением определен перечень документов, которые должен предоставить в общий отдел администрации города заявитель, также обозначен порядок и сроки рассмотрения комиссией представленных документов на оказание материальной помощи. Конкретный размер материальной помощи определяется решением вышеуказанной комиссии с учетом ситуации, ставшей причиной обращения за материальной помощью, дохода заявителя и членов его семьи, степени нуждаемости, степени трудоспособности и некоторых других факторов. Но для каждой категории граждан Положения определен максимальный размер такой помощи:
- гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию до 10000 рублей;
- гражданам, находящимся в экстремальной ситуации до 15000 рублей;
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам – до 5000 рублей.
Материальная помощь выплачивается лично заявителю в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации города либо по просьбе заявителя путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитной организации.

4. Депутаты рассмотрели вопрос «О назначении именных стипендий Главы города Торжка на 2013-2014 учебный год». В соответствии с действующим Положением «Об именных стипендиях Главы города Торжка», ежегодно решением Торжокской городской Думы на очередной учебный год назначаются три именных стипендии Главы города Торжка лучшим студентам трех образовательных организаций среднего профессионального образования города Торжка (по одной стипендии на каждый из трех колледжей). По ходатайству педагогических и студенческих коллективов колледжей депутаты Торжокской городской Думы утвердили назначение именных стипендий Главы города Торжка на 2013-2014 учебный год следующим студентам:
1) Перечниковой Алине Михайловне – студентке ФГБУ Торжокский политехнический колледж Росрезерва;
2) Алексееву Андрею Александровичу – студенту ГБОУ СПО «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»;
3) Бодровой Анастасии Игоревне – студентке ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина».
Размер ежемесячной именной стипендии Главы города Торжка установлен в размере 600 рублей.

5. Серьезная дискуссия развернулась при обсуждении вопроса «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, на 2013 год». Администрация города внесла проект решения, в котором предлагалось включить в программу приватизации муниципального имущества на 2013 год объект недвижимости «Развлекательный центр «Заря» вместе с земельным участком.
Дело в том, что до сих пор в такую программу, как правило, включались объекты недвижимости, которые не были востребованы органами местного самоуправления для исполнения своих полномочий по решению вопросов местного значения или такие объекты, на восстановление которых требовались значительные денежные средства. Кроме того, приватизировались те нежилые помещения (как правило, встроенные), которые в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 № 159-ФЗ в заявительном порядке выкупались в собственность их арендаторами при выполнении ряда условий.
Объект «Развлекательный центр «Заря» - это здание бывшего кинотеатра «Заря» и конечно, предложение о его приватизации вызвало вопросы и обсуждение. Еще на этапе предварительного рассмотрения данного вопроса на заседаниях постоянных комиссий Торжокской городской Думы мнения депутатов разделились. Одни считают, что объект продавать нельзя и необходимо возродить кинотеатр. Другие считают, что приватизировать надо, но хорошо бы все-таки оборудовать в этом здании небольшой зрительный зал для просмотра кинофильмов. Третьи предлагают сдать данный объект в аренду. С моей точки зрения, чтобы принять правильное решение, надо хотя бы немного знать историю этого многострадального здания и учитывать реалии сегодняшнего дня – объем затрат на восстановление кинотеатра с учетом современных требований к оборудованию, возможный уровень посещаемости кинотеатра в условиях малого города и больших возможностей просмотра фильмов другими способами, ну и, конечно, возможности местного бюджета по содержанию этого объекта. А история этого здания показывает, что были попытки сделать его и концертным залом, и центром российской кинематографии, и просто культурным центром города. Но оно так и не нашло свою нишу, а как кинотеатр прекратило свое существование уже много лет. В период с 2007 по 2011 год объект сдавался в аренду, став по сути рестораном. При этом свои обязательства по оборудованию кинозала арендатор так и не выполнил.
С одной стороны, кинопоказ в настоящее время на является тем видом бизнеса, где можно сравнительно быстро вернуть вложенные средства. С другой стороны, у потенциального предпринимателя-арендатора нет никакой заинтересованности вкладывать большие средства в объект, который не является его собственностью. А средства только на приобретение современного оборудования для кинопроката составляют порядка 30-40 млн. рублей. Уверен, что даже в среднесрочной перспективе и в местном бюджете не найдется средств на содержание и оборудование этого объекта недвижимости. В настоящее время он никак не используется, его техническое состояние со временем будет только ухудшаться, а интерес к использованию уменьшаться.
Исходя из этого, депутаты Торжокской городской Думы большинством голосов приняли решение включить объект «Развлекательный центр «Заря» в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, на 2013 год. В то же время депутаты рекомендовали администрации города провести оценку стоимости этого объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, без которой невозможно организовать его продажу. Таким образом, окончательное решение по данному вопросу депутатами будет принято на следующем заседании Торжокской городской Думы. При этом вопрос об оборудовании в городе зрительного кинозала мест на 50-70 также не снимается с повестки дня.

6. Кроме того, в рамках состоявшегося заседания депутаты Торжокской городской Думы заслушали:
- информацию заместителя руководителя межмуниципального отдела МВД России «Торжокский» Шатиленкова А.А. о состоянии преступности на территории муниципального образования город Торжок и результатах оперативно-служебной деятельности отдела за 8 месяцев 2013 года;
- доклад и.о. заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города Чижова С.А. «О мероприятиях по подготовке объектов энергетического комплекса и жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов»."