Подведены итоги очередного заседания Торжокской городской Думы от 28.10.2014

28 октября 2014 года состоялось очередное заседание Торжокской городской Думы, которое началось с процедурного вопроса.
В связи со сложением депутатских полномочий Андреевым Р.В. в Торжокской городской Думе образовался вакантный депутатский мандат. Поскольку Андреев Р.В. был избран депутатом Торжокской городской Думы по списку от политической партии «КПРФ», то по действующему избирательному законодательству вакантный депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из муниципального списка кандидатов в депутаты Торжокской городской Думы, давшему согласие принять депутатский мандат.
Председатель Территориальной избирательной комиссии города Торжка Феоктистов В.Н. на состоявшемся заседании Думы вручил удостоверение депутата Торжокской городской Думы Сафроновой Зинаиде Михайловне.

Далее депутаты утвердили повестку дня заседания, состоящую из 8-ми вопросов в основной части и 6-ти вопросов в разделе «Разное».

1.Вначале заседания депутаты рассмотрели вопрос «О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования город Торжок» (далее – Положение). На предыдущем заседании депутаты были ознакомлены лишь с концепцией Положения, в течение октября 2014 года продолжалась совместная работа администрации города и Торжокской городской Думы (далее – Дума) над данным документом. В ходе этой работы также были учтены и требования Торжокской межрайонной прокуратуры, изложенные в экспертном заключении на проект решения Думы по данному вопросу.
В результате, депутаты, с моей точки зрения, приняли добротный и необходимый правовой акт для практической реализации на территории города Торжка Федерального закона от 01.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). В принятом Положении обобщена и в определенной степени узаконена процедура принятия решений Торжокской городской Думой и администрацией города по приватизации муниципального имущества. Наиболее важными моментами этого Положения являются следующие:
- уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится это имущество, является Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок (далее – Комитет);
- ежегодно Комитет разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и на плановый период, который до 15 ноября текущего года вносится Главой города на рассмотрение Думой. Торжокская городская Дума рассматривает прогнозный план совместно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и должна принять решения об их утверждении до начала очередного финансового года;
- Положение предусматривает право органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, иных юридических лиц и граждан направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества;
- муниципальное имущество может быть приватизировано только с применением способов, предусмотренных Законом о приватизации;
- решение об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, путем реализации их права преимущественного выкупа, принимается после уведомления Думы и координационного Совета по развитию малого предпринимательства при Главе города;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут быть приватизированы, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию;
- обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условии приватизации таких объектов, но не более пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет;
- денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в полном объеме в местный бюджет.

2. Депутаты в очередной раз внесли изменения в местный бюджет 2014 года:
1) за счет экономии средств по итогам ранее проведенных аукционов по ряду муниципальных закупок, использования части резервного фонда Главы города и перераспределения бюджетных средств в разрезе целевых статей, выделены ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
- в сумме 1,09 млн. руб. на приобретение оборудования для открытия до конца текущего года 80 мест в 4-х вновь открываемых группах дошкольного образования на базе МБОУ «Центр образования», где завершаются ремонтные работы;
- в сумме 1,68 млн. руб. на реализацию подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем молодых семей», в рамках которой еще 2-м молодым семьям представляется возможность улучшить свои жилищные условия;
- в сумме 223600 рублей на проведениеремонта помещения муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»;
- в сумме 848900 рублей на приобретение городской искусственной новогодней ели;
- и некоторые другие.
2) увеличились доходы и расходы местного бюджета за счет поступления средств из областного бюджета:
- 6,0 млн. руб. поступило на проведение капитального ремонта муниципального объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Торжок, ул. Металлистов, д. 7, (здание бывшего магазина) для открытия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна»;
- 4,8 млн. руб. направляется Управлению образования администрации города на доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы в регионе;
- 12,2 млн. руб. – поощрение муниципального образования город Торжок Правительством Тверской области за хорошие результаты работы по управлению муниципальными финансами, отсутствие у получателей средств местного бюджета кредиторской задолженности, погашение в полном объеме муниципального долга. Данные средства направлены на уменьшение дефицита местного бюджета.
По итогам произведенных уточнений местный бюджет города Торжка на 2014 год имеет следующие параметры:
- доходы  - 682,6 млн. руб.;
- расходы - 695.7 млн. руб.;
- дефицит – 13,0 млн. руб.

3. В октябре 2014 года в рамках реализации мероприятий по обращениям граждан к депутатам Торжокской городской Думы за счет средств местного бюджета приобретено оборудование для шести детских игровых площадок. Депутаты Думы своим решением согласовали передачу, указанного оборудования для детских площадок, а также оборудования по уже эксплуатируемым восьми детским площадкам, из муниципальной собственности, в общедолевую собственность собственников жилых помещений многоквартирных домов, на придомовой территории которых уже установлено или будет установлено силами управляющих кампаний указанное оборудование. Таким образом, содержание оборудования детских игровых площадок будет обязанностью собственников жилых помещений через свои управляющие организации.

4. В основной части повестки дня депутаты рассмотрели еще ряд вопросов текущей деятельности администрации города и Торжокской городской Думы, с решениями по которым можно ознакомиться на сайте Думы.

В разделе «Разное» депутаты заслушали информацию должностных ответственных лиц администрации города по следующим проблемным вопросам, с которыми к депутатам Думы обращались жители города:
- о состоянии уличного освещения;
- о ситуации с утилизацией отходов;
- о транспортном обслуживании жителей Калининского шоссе и улиц 1-ая и 2-ая Авиационные;
- о повышении размера арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о ситуации с размещением рекламных конструкций на территории города Торжка.
Информация по данным вопросам принята депутатами к сведению и будет продолжена совместная работа администрации города и Думы по их решению.

Особый интерес вызвала информация руководителя подразделения муниципальных доходов Управления финансов администрации города Борисовой Н.А. по вопросу «Об изменениях налогового законодательства в части налога на имущество физических лиц». Она проинформировала депутатов о том, что с 01.01.2015 вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц», в связи с принятием которого:
- утрачивает силу ранее действующий Федеральный закон от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;
- до 1 декабря 2014 года Торжокской городской Думой должен быть принят и опубликован новый нормативный правовой акт по данному вопросу.
Суть основных изменений в новом законодательном акте по налогу на имущество физических лиц состоит в следующем:
1). Налоговой базой по данному виду налога признается инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора или кадастровая стоимость этого объекта (по решению Законодательного Собрания Тверской области).
Если субъектом РФ будет принят второй вариант, то размер налога на имущество физических лиц по отдельным жилым помещениям увеличится в разы;
2). Изменяются налоговые ставки;
3). Граждане, ранее имевшие льготы по уплате налога на имущество физических лиц, сохранят их в полном объеме. Однако налоговая льгота будет предоставляться в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;
4). Смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода.
По итогам заслушивания указанного вопроса депутаты договорились о создании депутатской рабочей группы для подготовки проекта решения Думы «О налоге на имущество физических лиц» с тем, чтобы минимизировать резкие скачки размера налога на имущество физических лиц в свете нового налогового законодательства.