Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Март 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 9 1 2 3
week 10 4 5 6 7 8 9 10
week 11 11 12 13 14 15 16 17
week 12 18 19 20 21 22 23 24
week 13 25 26 27 28 29 30 31

Последние события

Пт. 29-Март-24 10:00-12:00
Цырулёв Д.С.
Пт. 29-Март-24 10:00-12:00
Зубков М.А.
Пт. 29-Март-24 14:00-17:00
Алексеева О.Н.
Пт. 29-Март-24 15:00-16:00
Шереметьев А.С.
Пт. 29-Март-24 15:00-17:00
Черноусов О.Ю.
Пн. 01-Апр-24 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 02-Апр-24 14:00-16:00
Козлов П.В.
Вт. 02-Апр-24 16:00-17:00
Гурина В.П.
Ср. 03-Апр-24 14:00-16:00
Сорокин В.Г.
Чт. 04-Апр-24 14:00-16:00
Кутейникова М.А.

Подведены итоги состоявшегося заседания Торжокской городской Думы

Достаточно насыщенной оказалась повестка дня прошедшего 26 марта 2013 года очередного заседания Торжокской городской Думы. В ходе состояшегося заседания депутаты рассмотрели 12 вопросов, приняв 10 решений и 1 постановление. Следует отметить, что одно из основных направлений деятельности представительного органа города Торжка – это формирование нормативно-правовой базы муниципального образования город Торжок, которая позволяет администрации города обеспечивать жизнедеятельность муниципалитета в правовом поле и своевременно исполнять расходные обязательства перед бюджетополучателями. В этом смысле это заседание было показательным, так как на нем были приняты два новых Положения, а пять ранее принятых Думой нормативных правовых актов были приведены в соответствие с действующим законодательством. Свою оценку наиболее значимым из принятых решений дал Председатель Думы Добродумов Б.Н.:
"1) Депутаты утвердили новое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок. Прежнее Положение, принятое в 2008 году, признано утратившим силу, так как уже в значительной мере не соответствовало действующему законодательству. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок – это своего рода Бюджетный кодекс города Торжка, который устанавливает полномочия и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Торжок.

К участникам бюджетного процесса относятся Глава города, Торжокская городская Дума, администрация города, Управление финансов, контрольно-ревизионная комиссия, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и некоторые другие. У каждого участника бюджетного процесса есть свои полномочия. Так, только Глава города имеет право вносить на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в бюджет, а также вносить предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов. В то же время рассмотрение и принятие решений по этим вопросам отнесено к компетенции Думы. Начиная с 2009 года, все долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы утверждаются администрацией города, а Торжокская городская Дума утверждает перечень программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и объем их финансирования.Но больше всего полномочий, как у участника бюджетного процесса, конечно, у Управления финансов администрации города. Управление финансов разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатывает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в бюджет, организует исполнение бюджета, составляет отчет об исполнении бюджета, доводит лимиты бюджетных средств до главных распорядителей средств бюджета, исполняет и другие полномочия.
С появлением в структуре органов местного самоуправления контрольно-ревизионной комиссии и включением ее в состав участников бюджетного процесса, изменился порядок их взаимодействия. В частности, теперь любой проект решения, связанный с расходованием средств бюджета, должен пройти финансово-экономическую экспертизу в контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок, а годовой отчет об исполнении бюджета подлежит внешней проверке этим контрольно-счетным органом. Контрольно-ревизионная комиссия дает письменное заключение на каждый такой проект решения на предмет его соответствия бюджетному законодательству.
В процессе работы над проектом Положения депутатами и контрольно-ревизионной комиссией было внесено немало поправок, которые Думой были приняты. В целом документ, с моей точки зрения, получился добротным и значимым.

2) Депутаты приняли в новой редакции Положение о порядке предоставления, использования и учета служебных жилых помещений на территории муниципального образования город Торжок. За период с 2006 года, когда была Думой принята прежняя редакция этого Положения, Государственной Думой РФ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, претерпели изменения и другие правовые акты, регулирующие жилищное законодательство. Кроме того, Торжокской межрайонной прокуратурой был внесен протест на ряд норм этого Положения. Принятым решением Думы об утверждении новой редакции Положения о порядке предоставления, использования и учета служебных жилых помещений на территории муниципального образования город Торжок, депутаты привели этот нормативный правовой акт в соответствие с действующим законодательством и удовлетворили протест прокуратуры.

3) В декабре 2012 года Торжокской городской Думой были утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Торжок. В разделе Правил «Размещение домовых знаков» есть норма, которая гласит: «…в целях восстановления исторических названий улиц на территории города разрешено размещать домовые знаки с двойным наименованием на зданиях в начале и в конце территориальной единицы, а также в промежутках на памятниках по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации города».
На прошедшем заседании Думы депутаты дополнили этот пункт Правил предложением следующего содержания: «Двойные наименования территориальных единиц на домовых знаках указываются согласно Приложению 10 к настоящим Правилам.». В приложении 10, которое утвердили депутаты, содержится перечень из 27 наименований территориальных единиц (улиц, переулков, площадей) с двойным наименованием - современным и историческим. Например, ул. Дзержинского – современное название, ул. Ямская – историческое название. Перечень этих территориальных единиц с двойным наименованием - это результат предварительного рассмотрения данного вопроса постоянной комиссией по топонимике при Главе города, в которую входят наши известные специалисты по краеведению (Лопатина Н.А., Бочкарева И.А. и др.). Депутаты Думы приняли заинтересованное участие в рассмотрении данного вопроса, вносились замечания и предложения, но большинством голосов был принят вариант двойных наименований, предложенный комиссией по топонимике.
В соответствии с Правилами установка домовых знаков на многоквартирных жилых домах производится хозяйствующими субъектами, осуществляющими обязанности по содержанию жилищного фонда (ТСЖ, ЖСК, управляющие организации и.т.д.), а на иных зданиях и сооружениях – собственниками зданий и сооружений. Следует отметить, что размещение домовых знаков с двойным наименованием территориальных единиц является делом добровольным, но с точки зрения сохранения исторических традиций, воспитания молодежи и привлекательности города весьма желательным. Форма такого домового знака определена Правилами, а его размещение производится по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации города. Перечень территориальных единиц с двойным наименованием будет со временем пополняться, так как общий список с современным и историческим наименованиями улиц, переулков, площадей, предложенный Н.А. Лопатиной, включает более 50 единиц.

4) Депутаты Думы в очередной раз внесли изменения в местный бюджет на 2013 год. В частности, увеличены доходы и расходы бюджета на сумму 4531,4 тыс. руб. за счет целевых средств из областного бюджета, которые выделены на обеспечение учащихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием. За счет перераспределения собственных средств местного бюджета 300,0 тыс. руб. выделено на приобретение путевок детям в загородные лагеря и 90,0 тыс. руб. на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

5) Кроме того, депутаты внесли изменение в Положение о регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в муниципальном образовании город Торжок. Теперь муниципальные служащие должны представлять не только сведения о своих доходах, но и о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги в (супруга) за три последних года.

6) Депутаты также утвердили отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Торжка за 2012 год. В программу приватизации муниципального имущества были включены только те объекты, которые не могут быть использованы муниципальным образованием для своих нужд. От продажи муниципального имущества в рамках этой программы в доход местного бюджета поступило 24,5 млн. руб.

7) В соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» депутаты по представлению администрации города согласовали перечень земельных участков, предлагаемых многодетным семьям
г. Торжка в собственность бесплатно в микрорайоне «Южный». Это уже второе решение Думы по данному вопросу, сформирован 41 земельный участок для реализации вышеуказанного закона Тверской области и еще по 8-ми земельным участкам это можно будет сделать после переноса сети газопровода среднего давления, проходящего по этим участкам.

8) Депутаты заслушали информацию и.о. директора филиала ГБОУ СПО Тверской промышленно-экономический колледж в г. Торжке Соколовой И.А. Она сообщила депутатам, что в 2012 году прошла реорганизация ГУ НПО «Профессиональное художественное училище золотного шитья № 56», в результате которой училище потеряло статус юридического лица и стало филиалом Тверского промышленно-экономического колледжа. Соколова И.А. рассказала депутатам о направлениях подготовки и количестве обучающихся, о настроениях в педагогическом коллективе. Глава города Рубайло А.А., в свою очередь, выразил озабоченность тем фактом, что подобная реорганизация может привести к свертыванию подготовки специалистов по золотному шитью.
По итогам обсуждения этого вопроса было принято постановление Торжокской городской Думы о создании депутатской рабочей группы для изучения проблемных вопросов в этом учебном заведении, возникших в связи с прошедшей реорганизацией. В рабочую группу вошли Глава города, Председатель Думы, ряд депутатов Думы, представители администрации города, учебного заведения и Министерства образования Тверской области."