Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 18.05.2017 № 95
ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования город Торжок за 2016 год
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия, КРК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок представляет отчет о своей работе за 2016 год.
I. Общие результаты работы
Деятельность КРК в 2016 году осуществлялась в строгом соответствии с Положением о КРК и годовым планом работы. Все запланированные мероприятия КРК в отчетном периоде реализованы.
В числе основных направлений можно выделить экспертно-аналитическую и контрольную деятельность.
В 2016 году Комиссией проведено 8 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 23 объекта и 21 экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий дано 1 предложение. По результатам проведенных контрольных мероприятий выставлено 2 Представления (Комитету по управлению имуществом муниципального образования город Торжок - не проведена инвентаризация и не все формы пояснительной записки представлены, Комитету по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Торжок - не представлена таблица № 7 пояснительной записки).
Экспертно-аналитическая деятельность:
Подготовлено и направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка 21 заключение, в том числе: 1 - об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2015 год, 7 - о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Торжок на 2016 год, 3 - на оперативные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года, 1 - на проект решения о бюджете муниципального образования город Торжок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, 1 – о внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 26.03.2013 № 159 и приостановлении действия его отдельных положений» (в ред. решений от 25.11.2014 № 278 и от 12.11.2015 № 3), 3 – о внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 24.12.2015 № 7 (с изм.), 1- о внесении изменений в решение городского Собрания депутатов города Торжка от 30.09.2005 № 223 «О земельном налоге» (с изм.), 1 – о внесении изменений в решение городского Собрания депутатов города Торжка от 29.09.2005 № 213 «О системе налогооблажения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в муниципальном образовании город Торжок» (с изм.), 1 - об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, на 2017-2019 годы», 1 - на проект решения Торжокской городской Думы «О согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц», 1 - о внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 24.11.2016 № 49.
По результатам экспертных мероприятий дано 1 предложение.
Основные нарушения:
- не соблюдение сроков предоставления материалов для рассмотрения в Торжокскую городскую Думу;
- непредставление для проведения экспертизы расчетов и документов, обосновывающих объем предусмотренных проектами решений вносимых изменений бюджетных ассигнований.
Контрольная деятельность:
В 2016 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 23 объектов, в том числе:
- органы местного самоуправления и распорядители бюджетных ассигнований – 5 (администрация муниципального образования город Торжок, Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок, Управление образования администрации города Торжка Тверской области, Комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Торжок, Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок);
- муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения - 18 (МБДОУ «Детский сад № 1»; МБДОУ «Детский сад № 2»; МБДОУ «Детский сад № 3»; МБДОУ «Детский сад № 7»; МБДОУ «Детский сад № 8»; МБДОУ «Детский сад № 10»; МБДОУ «Детский сад № 11»; МБДОУ «Детский сад № 12»; МБДОУ «Детский сад № 14»; МБДОУ «Детский сад № 15»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»; МБОУ «Гимназия № 2 г.Торжок»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»; МБОУ «Гимназия № 7»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»; МБОУ «Центр образования»).
Объем средств, проверенных при проведении тематических контрольных мероприятий составил – 52143,6 тыс. руб., в том числе финансовые нарушения составили в сумме 288,3 тыс. руб. По результатам контрольных мероприятий выставлено 12 предписаний на сумму 68,0 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 8 справок, в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 актов (справок).
Восемь отчетов о проведении тематических контрольных мероприятиях направлены в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.
II. Проверка оплаты труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 7 г. Торжка»
В результате проведенной проверки установлено:
1. Общая сумма проверенных средств за 2015 и полугодие 2016 года составила 31133,8 тыс. руб. В ходе проведения контрольного мероприятия нецелевого использования средств не выявлено.
2. В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства ст. 56, ст. 57, ст. 60.2, ст. 284 Трудового Кодекса Российской Федерации.
3. Финансовых нарушений не выявлено
III. Проверка оплаты труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
В результате проведенной проверки установлено:
1. Общая сумма проверенных средств за 2015 год и полугодие 2016 года составила 21009,8 тыс. руб. В ходе проведения контрольного мероприятия нецелевого использования средств не выявлено.
2. В ходе проверки выявлены нарушения и недочеты по начислению стимулирующей части фонда оплаты труда на общую сумму 220,3 тыс. руб.
3. В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства ст. 56, ст. 57, ст. 60.1, ст. 60.2, ст. 123, ст. 125 Трудового Кодекса Российской Федерации.
IV. Правомерность начисления и выплаты доплат за работу в опасных и вредных условиях труда
В результате проведенной проверки установлено:
1. Правомерность начисления и выплаты доплат за работу в опасных и вредных условиях труда в муниципальных бюджетных образовательных организациях города Торжка выявила соблюдение требований законодательства только в 4-х организациях (МБДОУ «Детский сад № 1»; СОШ № 1; СОШ № 3, Гимназия № 2).
2. В нарушение статьи 212 ТК РФ не проведены специальные оценки условий труда в 4 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях: МБДОУ «Детский сад № 10»; МБДОУ «Детский сад № 11»; МБДОУ «Детский сад № 14»; МБДОУ «Детский сад № 15».
3. Результаты проведенной экспертизы не были учтены при определении повышенной оплаты труда у 8 учреждений. В результате не правомерные выплаты составили 68,0 тыс. руб.
4. В нарушении статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах с работниками, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, не включены или прописаны вручную компенсационные выплаты по оплате за работу с вредными и опасными условиями труда.
V. Контроль за исполнением местного бюджета
1) большой объем работ был выполнен по осуществлению текущего контроля за ходом исполнения местного бюджета. В 2016 году был проведен анализ исполнения бюджета за I, II, и III кварталы;
2) Комиссией проводилась большая поквартальная аналитическая работа по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок в разрезе подведомственных бюджетных и казенных учреждений в динамике, результаты которой предоставлялась Председателю Торжокской городской Думы для информации и принятия управленческих решений;
3) контрольная проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств выявила наличие ряда недостатков в составлении бюджетной отчетности, которые требуют приведение в соответствие с действующим законодательством.
Общий объем установленных нарушений, имеющих финансовую оценку, составляет 288,3 тыс. руб.
4) проводилась практическая и консультационная помощь учреждениям. В процессе проведения проверок принимались меры для устранения нарушений с оказанием реальной помощи в их устранении, часть их устранялась еще до окончания проверки (оформление первичных документов, надлежащее их оформление и т.д.).
VI. Заключение
В целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры направлены материалы проверок, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2016 году, и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям.
27 декабря 2016 года председатель контрольно-ревизионной комиссии приняла участие в расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области с повесткой дня «Актуальные вопросы внешнего государственного и муниципального аудита».
Проводится работа по повышению квалификации сотрудников контрольно-ревизионной комиссии.
Проведена большая работа по проверке устранения нарушений, недостатков, установленных ранее проведенными контрольными мероприятиями.
В 2017 году контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок:
- по мониторингу исполнения муниципальных программ и увязке количественных показателей с выделенными финансовыми ресурсами;
- по проверке эффективного использования имущества в муниципальном унитарном предприятии (по выбору депутатов);
- по разработке единых стандартов и методик;
- по качеству управления муниципальными финансами;
- по эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.
Продолжится работа по практической и консультационной помощи бюджетным учреждениям, сотрудничеству с руководителями и бухгалтерскими работниками муниципальных учреждений по устранению недостатков и выявленных нарушений в ходе проверок.
Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, и, в частности, по ее освещению в сети Интернет на сайте Торжокской городской Думы, а также в печатных и электронных средствах массовой информации. Продолжится работа по предпринятым объектами контроля мерам по исполнению предложений, представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии.
В 2017 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области. Принятие участия в мероприятиях проводимых Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.
Именно на это нацеливает нас Контрольно-счетная палата Тверской области – быть экспертами и помощниками органов местного самоуправления; предупреждать нарушения, устраняя их причины; подходить к делу творчески, а не формально; прекратить в качестве оценки своей деятельности использовать количество проведенных мероприятий, наладить обратную связь с проверяемыми и добиваться разрешения поставленных вопросов.
С учетом этих рекомендаций КРК муниципального образования город Торжок и будет осуществлять свою работу в дальнейшем.
Предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионной комиссии и участников бюджетного процесса:
1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:
1.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;
1.2. контроль формирования бюджета муниципального образования город Торжок и его исполнение;
1.3. анализ муниципальных программ и контроль их реализации;
1.4. ориентация на результативность, а не на количество проведения контрольных мероприятий;
1.5. практическая помощь и консультирование муниципальных учреждений.
2. Рекомендовать:
2.1. Администрации города:
2.1.1. Оказывать практическую и методическую помощь муниципальным бюджетным учреждениям в осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в управлении закупками.
2.2. Органам местного самоуправления:
2.2.1. В 2017 году учредителям:
- обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля подведомственных бюджетных и казенных муниципальных учреждений;
- своевременно доводить до подведомственных учреждений лимиты бюджетных ассигнований.