Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Апрель 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 14 1 2 3 4 5 6 7
week 15 8 9 10 11 12 13 14
week 16 15 16 17 18 19 20 21
week 17 22 23 24 25 26 27 28
week 18 29 30

Последние события

Пн. 22-Апр-24 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Ср. 24-Апр-24 15:00-17:00
Иванова О.Н.
Ср. 24-Апр-24 15:00-17:00
Савинцева О.С.
Чт. 25-Апр-24 10:00-12:00
Дорогуш С.А.
Чт. 25-Апр-24 12:00-14:00
Владимирова Е.В.
Чт. 25-Апр-24 13:00-15:00
Новожилов С.В.
Чт. 25-Апр-24 14:00-16:00
Пигина Н.Г.
Пт. 26-Апр-24 10:00-12:00
Цырулёв Д.С.
Пт. 26-Апр-24 10:00-12:00
Зубков М.А.
Пт. 26-Апр-24 14:00-17:00
Алексеева О.Н.

Отчет за 2020 год

Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 18.02.2021 № 35

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-ревизионной комиссии

муниципального образования город Торжок за 2020 год

 

   Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия, КРК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок представляет отчет о своей работе за 2020 год.

 

I.Общие результаты работы

 

     Деятельность КРК в 2020 году осуществлялась в строгом соответствии с Положением о КРК и годовым планом работы. Все запланированные мероприятия КРК в отчетном периоде реализованы. В числе основных направлений можно выделить экспертно-аналитическую и контрольную деятельность. В 2020 году Комиссией проведено 11 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий.

 

Экспертно-аналитическая деятельность: 

   Подготовлено и направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка 20 заключений, в том числе: 5 – внесение изменений в бюджет муниципального образования город Торжок на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов; 1 - результат внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2019 год; 3- об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2020 года; 6 – заключения на проекты Постановлений администрации города Торжка Тверской области «О внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования город Торжок на 2018 – 2023 годы; 1 – на проект решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов; 1- на проект решения Торжокской городской Думы «О согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц»; 1 -об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, на 2021-2023 годы»;1-О внесении изменения в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, на 2020-2022 годы; 1-финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в Торжокскую городскую Думу VII созыва.

  

Контрольная деятельность:

        В 2020 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 11 объектов, в том числе:

- проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок, Администрации города Торжка, Комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок, Управления образования администрации города Торжка, МКУ г.Торжка «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»;

- проверка финансово-экономического состояния муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Информационно-консультативный центр по предпринимательству и туризму»;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Аварийно-спасательный отряд»;

- проверка Целевого и эффективного использования средств на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Торжок «Безопасный город», «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры», «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» на 2018-2023 годы;

- проверка по обращению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

     По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 11 справок, в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 актов (справок).

Шесть отчетов о проведении тематических контрольных мероприятий направлены в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.

 

II. Проверка финансово-экономического состояния муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Информационно-консультативный центр по предпринимательству и туризму»


  1. Учреждение создано на основании Постановления администрации города Торжка от 30.10.2017 №540 «О создании муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Информационно-консультативный центр по предпринимательству и туризму» (в ред. постановления от 13.11.2017 №560) со штатной численностью работников в количестве 7 ед.;
  2. Фактическая численность сотрудников на момент проверки составила 4 чел.;
  3. Учреждение зарегистрировано в налоговом органе по основному виду деятельности (Код по ОКВЭД 70.22) «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».
  4. Дополнительные виды деятельности зарегистрированы в количестве 7 ед.;
  5. Финансирование данного Учреждения осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» на 2018-2023 годы по Подпрограмме 1 «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и туризма в городе». Средства местного бюджета предусмотрены на содержание МБУ «Информационно-консультативный центр по предпринимательству и туризму» в сумме 2652,2 тыс.руб., в том числе: на исполнение муниципального задания в сумме 2245,8 тыс.руб. и на финансирование мероприятий в сумме 406,4 тыс.руб.

Управлением финансов администрации города Торжка финансирование осуществлено в полном размере в сумме 2652,2 тыс.руб., кассовое исполнение составило 2494,2 тыс.руб., остатки средств на лицевом счете учреждения на 01.01.2020 года составили 158,0 тыс.руб.

6. Учреждение располагается в здании Управления финансов администрации города Торжка, однако документально передача в безвозмездное пользование части помещений не оформлена. В помещении находится мебель (столы, шкаф, тумба), однако в учете учреждения данные основные средства не учтены. Основные средства принадлежат Управлению финансов администрации города Торжка.

7. При проверке выяснилось, что на первом этаже проводилась реконструкция помещений, которая не имеет разрешение на переустройство отдела архитектуры и градостроительства. В результате, часть помещений, переданная в администрацию города Торжка (после ликвидации Управления ГО ЧС) фактически не соответствует имеющимся документам. Оформление изменений в документацию через Торжокское отделение БТИ не проводилось.

8.Все осуществляемые Учреждением приобретения товаров, работ и услуг, осуществлялись без проведения процедуры закупки для муниципальных нужд;

9.Не конкретизирована компетенция Органа местного самоуправления в сфере поддержки предпринимательства. Данному вопросу не уделяется должного внимания. Происходит смещение акцентов финансовой поддержки в сторону инфраструктуры такой поддержки, а не самих субъектов малого и среднего предпринимательства. Средства субсидий адресованы именно Учреждению и денежные средства, которые идут через Учреждение у них и остаются;

10.Не исполнение муниципального задания по муниципальной услуге «Предоставление образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства». В соответствии со ст.12 Федерального закона № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года (с изменениями и дополнениями);

11.Не полное исполнение по муниципальной услуге «Поддержка выставочной деятельности» на 73,3%. В муниципальном задании не указано, какой документ является подтверждающим исполнение муниципальной услуги;

12.Частичное не исполнение муниципального задания по муниципальной услуге «Предоставление информационной и консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в части «Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства»;

13.Не выполняется п.5.2. «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» способами информирования «Информация у входа в здание» и «Информация в помещениях» муниципального задания на 2019 год.

14.Созданный Деловой информационно-образовательный центр города Торжка на базе МБУ города Торжка «Централизованная система библиотечного и архивного дела» ликвидирован в 2018 году. Представители малого и среднего предпринимательства лишились возможности самостоятельно изучать интересующие их вопросы, используя информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

15.Все осуществляемые Учреждением услуги и ранее выполнялись администрацией города Торжка и МБУ города Торжка «Централизованная система библиотечного и архивного дела».

16.Выявлены нарушения, в том числе:

8.1. Субсидия на исполнение муниципального задания:

- нецелевое использование в сумме 107,4 тыс.руб. (по ФОТ в сумме 102,3 тыс. руб. и по ст.291 «налоги, пошлины и сборы», ст. 296 «Иные расходы» на оплату судебных издержек в сумме 5,1 тыс.руб.);

- неправомерные выплаты на оплату стимулирующих выплат в сумме 9,0 тыс.руб.

8.2. Субсидия иная:

-нецелевое использование в сумме 99,6 тыс.руб.

 

III. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Аварийно-спасательный отряд

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Учреждение создано на основании Постановления Главы города Торжка Тверской области от 28.04.2005 № 343 «О создании муниципального учреждения: «Поисково-спасательный отряд города Торжка», Постановления администрации города Торжка Тверской области от 16.12.2009 № 485 «О создании муниципального автономного учреждения Аварийно-спасательный отряд города Торжка» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Поисково-спасательный отряд города Торжка» и Постановления администрации города Торжка Тверской области от 07.12.2011 № 675«О создании муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Аварийно-спасательный отряд» путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения Аварийно-спасательный отряд города Торжка» со штатной численностью работников в количестве 21 ед. на момент проверки;
  2. Фактическая численность сотрудников на момент проверки составила 19 чел.;
  3. Финансирование данного Учреждения осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Безопасный город» на 2018-2023 годы по Подпрограмме 1 «Обеспечение безопасности территории города» в рамках мероприятия 1 «Оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» на исполнение муниципального задания в сумме 7398,9 тыс.руб. на 2019 год.
  4. В соответствии с Постановлением администрации города Торжка Тверской области от 26.02.2010 № 80 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы», в ред. Постановления администрации города Торжка Тверской области от 18.12.2012 № 694 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Торжок» была создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Торжок.
  5. Принятое Постановление администрации города Торжка Тверской области от 04.12.2015 № 575 «О Положении о порядке, условиях оплаты и стимулировании труда работников муниципального бюджетного учреждения города Торжка Аварийно-спасательный отряд» (в ред. от 20.04.2017 №170, от 29.12.2017 № 667 и от 06.11.2019 «417) фактически отменило выше перечисленные Постановления, переименовав работников службы ЕДДС на работников аварийно-спасательного отряда без изменения должностных окладов. Документально ЕДДС существует, однако сотрудников для осуществления деятельности в штатном расписании не имеется.
  6. В нарушение п.п. 1.2 пункта 1 «Правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении» Постановления администрации города Торжка Тверской области от 01.11.2018 №435-1 «О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 05.09.2016 №475» не определено структурное подразделение на которое возложены полномочия по формированию муниципального задания на 2019 год и контроля за его выполнением;
  7. Муниципальное задание сформировано формально. В нарушении требований Постановления администрации города Торжка от 05.09.2016 № 475 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (в ред. постановления от 01.11.2018 № 435-1) объемные показатели по муниципальному заданию определены в количестве 1 работа, что входит в единицу не указано, не указаны какие документы являются подтверждением исполнения работы муниципального задания, качества оказания выполнения работы, т.е. отсутствуют количественные и качественные показатели исполнения работы в рамках исполнения муниципального задания;
  8. В нарушении п.п.3.5 и п.п.3.10 пункта 3 «Правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением» Постановления администрации города Торжка от 05.09.2016 №475 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (в ред.постановления от 01.11.2018 №435-1) в пункт 3 «Порядок контроля за выполнением муниципального задания» части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципального задания на 2019 год неправомерно включен отдел по делам ГО и ЧС администрации города Торжка для осуществления камеральной проверки и оперативного контроля исполнения муниципального задания (согласно п.3.7. Постановления администрации города Торжка от 01.11.2018 №435-1 должны быть назначены должностные лица, уполномоченные осуществлять камеральные проверки отчетов муниципальных учреждений, которые назначаются правовым актом учредителя);
  9. Анализ Плана ФХД показывает, что планирование расходов осуществляется на основании нормативов по каждой муниципальной услуге, фактическое исполнение осуществляется без учета расходов в разрезе муниципальных услуг. Таким образом, планирование муниципальных услуг на основе нормативов не дает никаких результатов, т.к. отсутствует возможность провести анализ эффективности бюджетных расходов;
  10. Показатели уточненного Плана ФХД по состоянию на 25.12.2019 года соответствуют данным бюджетных ассигнований и Соглашению №4 от 09.01.2019 года «О предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Торжок муниципальному бюджетной или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (с изм.);
  11. В нарушение п. 2.5 Положения о премировании работников муниципального бюджетного учреждения города Торжка «Аварийно-спасательный отряд», утвержденного Приказом начальника МБУ «АСО» от 12.12.2016 №55 распределение стимулирующего фонда осуществлялось руководителем учреждение без учета личного вклада каждого работника. Приказами №19-к от 30.04.2019, №46-к от 02.10.2019, № 58-к от 24.12.2019 «О премировании» размер премиальных выплат установлен в абсолютном значении;
  12. В нарушении пп.5.4.2. пункта 5 Положения о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда руководителю учреждения выплачены премии по итогам работы за 1 квартал и по итогам за 9 месяцев без согласования с учредителем. Нормативно-правовые документы на премирование руководителя учредителя не составлялись, таким образом, не правомерные выплаты составили 38,9 тыс.руб.;
  13. В нарушении Порядка направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат по оплате труда работникам учреждения, утвержденного приказом учреждения №54 от 27.10.2014 года, расходование ФОТ по внебюджетной деятельности осуществляется в пределах лимита средств на ФОТ без учета фактического поступления средств, что приводит к завышению расходов на выплату заработной платы по АУП. В 2019 году превышение использования ФОТ по административно-управленческому персоналу составило 135,3 тыс.руб. (с начислением). По основным работникам выплаты заработной платы по внебюджетным источникам не превысили норматива. В учреждении отсутствует Положение по услугам осуществляемых на платной основе;
  14. Проверкой установлено, что среднемесячная заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера не превышает предельных нормативов, установленных Постановлением администрации города Торжка от 10.02.2017 № 57 (в ред. от 21.03.2017 №111) «Об установлении предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город Торжок»;
  15. Цены на платные услуги МБУ «АСО» не пересматривались с 2014 года, себестоимость оказания услуг выше установленной цены;
  16. Анализ основных фондов установил, что имущество полностью изношено. Учредителем не выделялись субсидии иные (целевые) и не предусматривались средства в рамках муниципального задания на замену изношенного имущества. Предприятие, за счет внебюджетных средств, приобретало инструменты. В 2019 году на закупки основных средств направлено 103,8 тыс.руб. В учреждение имеется три автомобиля ГАЗ 2752-441 (2008 года, УАЗ-396255 (2009 года) и ВАЗ-21310 (1997г.). с остаточной стоимостью 0,0 руб.

 

IV. Проверка Целевого и эффективного использования средств на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Торжок «Безопасный город», «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры», «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» на 2018-2023 годы

 

По результатам контрольных мероприятий установлено следующее:

  1. Программы разработаны и утверждены в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок», утвержденного Постановлением от 22.08.2013 №494 (в новой ред. от 10.10.2017 №514);
  2. В Паспортах Программ «Безопасный город» и «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» определен координатор в лице Заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города и по программе «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» -заместитель Главы администрации города по финансам и экономике, начальник Управления финансов, что не соответствует решению Торжокской городской думы от 20.12.2017 №133 «О структуре администрации муниципального образовании город Торжок» (в ред. от 14.02.2018 №138, от 24.10.2018 №168). Таких должностей на момент проверки в структуре администрации не существует;
  3. Нет нормативно правового документа регулирующего деятельность отдела, которые включены в Паспорта Программ как ответственные исполнители;
  4. Нарушение п.7.13 статьи 7 «Внесение изменений в муниципальную программу» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок», утвержденного Постановлением от 22.08.2013 №494 (в новой ред. от 10.10.2017 №514). Просрочен срок принятия постановлений о внесении изменений в муниципальные программы в соответствие с решением о местном бюджете;
  5. Распоряжение администрации города Торжка Тверской области от 04.08.2017 №291-р (в ред. от 10.10.2017 №395-р) «О перечне муниципальных программ муниципального образования город Торжок на период 2018-2023 годы» не соответствует решению Торжокской городской думы от 20.12.2017 №133 «О структуре администрации муниципального образовании город Торжок» (в ред. от 14.02.2018 №138, от 24.10.2018 №168). Не соответствие наименование должностей координаторов муниципальных программ и отделов администрации;
  6. В нарушении ст.7 Порядка финансовое обеспечение реализации Программ «Безопасный город» и «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» не соответствует решению ТГД от 24.12.2019 №236 «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в ред. решений от 18.02.2020 №240, от 21.05.2020 №255, от 23.06.2020 №271, от 26.06.2020 №278), не внесены изменения в адресный перечень объектов.
  7. Решением ТГД от 23.06.2020 №271 «О внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 24.10.2019 №236» дополнительно выделены средства на финансирование мероприятия «Реализация мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения в рамках подпрограммы 3 «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры», однако в Программе «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» отсутствует такое мероприятие.
  8. Муниципальные программы «Безопасный город» и «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Торжка» признаны эффективными и отнесены к группе «Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в отчетном периоде», а программа «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» признана умеренно эффективной и целесообразной к финансированию.

 

V. Проверка по обращению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Ремонт автомобильных дорог на территории муниципального образования город Торжок осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры» на 2018-2023 годы, утвержденной постановлением администрации города Торжка от 25.12.2017 №628 (в редакции постановлений от 25.04.2018 №171, от 20.07.2018 №293, от 09.11.2018 №443, от 21.01.2019 №11, от 19.04.2019 №148, от 30.08.2019 №314, от 06.11.2019 №410, от 27.12.2019 №482, от 31,01.2020 №33, от 05.03.2020 №71, от 2310.2020 №341);
  2. Согласно Приложению3 к муниципальной программе «Адресный перечень объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению основных средств» средства на ремонт улиц Гончарная и Поклонницкая на 2020 год не запланированы;
  3. Контрольно-ревизионная комиссия не выявила не целевого расходования средств бюджета по подпрограмме1 «Дорожное хозяйство»;
  4. В процессе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог образуется асфальтобетонный гранулят, бортовой камень, булыжник, металл и щебеночно-песчано-гравийная смесь, который передается Заказчику и складируется Подрядчиком в указанном месте складировании.

 

VI. Контроль за исполнением местного бюджета

1) Осуществлялся текущий контроль за ходом исполнения местного бюджета. В 2020 году были проведены анализы исполнения бюджета за I, II, и III кварталы;

2) Комиссией проводилась поквартальная аналитическая работа по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок в разрезе подведомственных бюджетных и казенных учреждений, муниципальных программ в динамике и предоставлялась Председателю Торжокской городской Думы для информации и принятия управленческих решений;

3) контрольная проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств не выявила наличие недостатков в составлении бюджетной отчетности.

4) проводилась практическая и консультационная помощь учреждениям. В процессе проведения проверок принимались меры для устранения нарушений с оказанием реальной помощи в их устранении, часть их устранялась еще до окончания проверки (оформление первичных документов, надлежащее их оформление и т.д.).

 

VII. Заключение

   В целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры направлены материалы проверок, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2020 году.

     В 2021 году контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок:

- по мониторингу реализации на территории города Торжка муниципальных проектов (программ) в рамках национальных проектов;

- разработке единых стандартов и методик;

- качестве управления муниципальными финансами;

- эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.

     Продолжится работа по практической и консультационной помощи бюджетным учреждениям, сотрудничеству с руководителями и бухгалтерскими работниками муниципальных учреждений по устранению недостатков и выявленных нарушений в ходе проверок.

   Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, и, в частности, по ее освещению на Интернет сайте Торжокской городской Думы, а также в печатных и электронных средствах массовой информации. Продолжится работа по предпринятым объектами контроля по исполнению предложений контрольно-ревизионной комиссии. В 2021 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

   Дальнейшее развитие получит сотрудничество комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области. Принятие участия в мероприятиях проводимых Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.

 

Предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионной комиссии и участников бюджетного процесса:

1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:

1.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;

1.2. контроль формирования бюджета муниципального образования город Торжок и его исполнение;

1.3. анализ муниципальных программ и контроль их реализации;

1.4. ориентация на результативность, а не на количество проведения контрольных мероприятий;

1.5. практическая помощь и консультирование муниципальных учреждений.

1.6. привлечение руководителей проверяемых объектов к административной ответственности за выявленные нарушения.

2. Рекомендовать Органам местного самоуправления:

2.1. В 2021 году учредителям:

- обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля подведомственных бюджетных и казенных муниципальных учреждений;

- организацию проведения аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий.