Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Октябрь 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 40 1 2 3 4 5 6
week 41 7 8 9 10 11 12 13
week 42 14 15 16 17 18 19 20
week 43 21 22 23 24 25 26 27
week 44 28 29 30 31

Последние события

Пн. 07-Окт-24 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Ср. 09-Окт-24 15:00-17:00
Артюшенков Н.Н.
Чт. 10-Окт-24 10:00-12:00
Дорогуш С.А.
Пт. 11-Окт-24 15:00-16:00
Черепнов А.И.
Пн. 14-Окт-24 18:00-20:00
Савин Н.Н.

Положение о контрольно-ревизионной комиссии

Утверждено
решением
Торжокской городской Думы
от 14.02.2022 № 171

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионной комиссии города Торжка

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии
1.Контрольно-ревизионная комиссия города Торжка (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее также – город Торжок, муниципальное образование), образованным Торжокской городской Думой и подотчетным ей.
2.Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Торжокской городской Думы.
4.Комиссия является органом местного самоуправления города Торжка.
5.Комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
6.Комиссия в рамках ее задач и полномочий, а также по вопросам ее организации и деятельности обладает правом внесения в Торжокскую городскую Думу проектов правовых актов представительного органа местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
7.Комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8.Местонахождения Комиссии: 172002, Тверская область, город Торжок, пл. Ананьина, д.2.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тверской области от 29.09.2011  50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», другими законами Тверской области, Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, настоящим положением, регламентом Комиссии, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Комиссии
1.Комиссия образуется в составе председателя Комиссии и аппарата Комиссии.
2.Председатель Комиссии замещает муниципальную должность. Срок его полномочий составляет 5 лет.
3.В состав аппарата Комиссии входит ведущий инспектор Комиссии, замещающий должность муниципальной службы муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области. Квалификационные требования к ведущему инспектору Комиссии устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка, регулирующими вопросы муниципальной службы.
4.Структура и штатная численность Комиссии утверждается Торжокской городской Думой по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комиссии.
5.Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии.
6.Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка, настоящим Положением и должностными инструкциями.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Комиссии
1. Председатель Комиссии назначается на должность Торжокской городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии не позднее чем за два месяца до истечения полномочий и не позднее двух недель после досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности действующего председателя Комиссии в письменной форме вносятся в Торжокскую городскую Думу:

1) Председателем Торжокской городской Думы;
2) депутатами Торжокской городской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Торжокской городской Думы;
3) Главой города Торжка, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим полномочия высшего должностного лица местного самоуправления города Торжка (далее – Глава города Торжка).
3. К предложению о кандидатуре прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, о назначении на должность;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации (с одновременным предъявлением оригинала);
3) анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, заполненная и подписанная лицом, претендующим на замещение должности председателя Комиссии;
4) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии (с одновременным предъявлением оригинала);
5) сведения о трудовой деятельности лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, или копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность указанного лица, заверенные в установленном порядке;
6) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», заполненной в установленном указанным нормативным правовым актом порядке;
7) справка о наличии (отсутствии) у лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, установленной Приказом МВД России от 27.09.2019 № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»;
8) справка об отсутствии у лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 № 989н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (в случае, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений);
9) письменное согласие лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, на проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
10) письменное согласие лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на обработку персональных данных.

4. Дополнительно с документами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, лицом, претендующим на замещение должности председателя Комиссии, могут быть представлены иные документы, характеризующие его профессиональную подготовку и уровень знаний.
5. Председатель Торжокской городской Думы обеспечивает проверку соответствия лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка, а также рассмотрение предложенных кандидатур на заседании Торжокской городской Думы.
6. Если лицо, претендующее на замещение должности председателя Комиссии, не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением и (или) документы, предусмотренные пунктом3 настоящей статьи, не представлены в полном объеме, данная кандидатура не подлежит рассмотрению на заседании Торжокской городской Думы.
7. Торжокская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Комиссии при личном присутствии лица, претендующего на замещение указанной должности, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Торжокская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Комиссии при отсутствии лица, претендующего на замещение указанной должности, если данное лицо известило представительный орган местного самоуправления города Торжка до проведения заседания по данному вопросу о причинах отсутствия и представило подтверждение уважительности этих причин.
При отсутствии лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, и неизвещении им Торжокской городской Думы о причинах отсутствия в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, либо признании причин отсутствия неуважительными, его кандидатура не подлежит рассмотрению на заседании Торжокской городской Думы.
8.Рассмотрение кандидатуры начинается с ее представления субъектом, внесшим предложение о соответствующей кандидатуре.
Представление кандидатуры от депутатов Торжокской городской Думы (как субъекта, внесшего предложение о соответствующей кандидатуре) осуществляется одним из депутатов.
После представления кандидатуры субъектом, внесшим предложение о соответствующей кандидатуре, лицу, претендующему на замещение должности председателя Комиссии, предоставляется слово для выступления на заседании Торжокской городской Думы.
После выступления лица, претендующего на замещение должности председателя Комиссии, депутаты Торжокской городской Думы имеют право задавать ему вопросы, высказываться в отношении предложенной кандидатуры.
9.Голосование по вопросу избрания и назначения председателя Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Торжокской городской Думы.
10.В случае отклонения единственной или всех предложенных на должность председателя Комиссии кандидатур либо не принятия Торжокской городской Думой решения о назначении на должность председателя Комиссии предложения о кандидатурах вновь вносятся в Торжокскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня наступления таких обстоятельств, процедура рассмотрения кандидатур, избрания и назначения на должность проводится в порядке, установленном настоящей статьей, повторно. Предложения о кандидатуре могут вноситься повторно. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения более двух раз подряд.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Комиссии
1. На должность Председателя Комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов и иных нормативных правовых актовТверской области, Устава муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Комиссии в случае:
1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5)наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель Комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Торжокской городской Думы, Главой города Торжка, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель Комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и нормативными правовыми актами города Торжка.

Статья 7.  Гарантии статуса должностных лиц Комиссии

1. Председатель и ведущий инспектор Комиссии являются должностными лицами Комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Торжокской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Торжокской городской Думы;
6) достижения установленного законом Тверской области, нормативным правовым актом Торжокской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008  273-ФЗ «О противодействии коррупции», от  03.12.2012  230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от  07.05.2013  79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Основные полномочия Комиссии

1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее также – местного бюджета), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области и нормативными правовыми актами Торжокской городской Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.

Статья 11. Планирование деятельности Комиссии, Регламент

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, установленном регламентом и стандартами Комиссии.

2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Торжокской городской Думы, предложений Главы города Торжка.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи поручения Торжокской городской Думы и предложения Главы города Торжка подлежат обязательному включению в план деятельности Комиссии.

4. Разработка и утверждение плана деятельности Комиссии на соответствующий год осуществляются до конца календарного года, предшествующего планируемому.

5. План деятельности Комиссии направляется в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка в течение 10 дней с даты его утверждения.

6. План деятельности Комиссии подлежит размещению и поддержанию в актуальном состоянии с учетом вносимых в него изменений на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 12. Регламент Комиссии

1. Регламент Комиссии помимо случаев и процедур, предусмотренных настоящим Положением, определяет (регулирует):
1.1. содержание направлений деятельности Комиссии;
1.2. распределение обязанностей между должностными лицами Комиссии;
1.3. вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.4. порядок ведения делопроизводства;
1.5. порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.6. процедуру и сроки опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Комиссии;
1.7. иные вопросы внутренней деятельности Комиссии, не урегулированные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка.

2. Разработка, рассмотрение, утверждение регламента Комиссии и внесение в него изменений осуществляются Председателем Комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Статья 14. Полномочия председателя Комиссии по организации деятельности Комиссии

Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
2) утверждает Регламент Комиссии;
3) утверждает планы работы Комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии; подписывает представления и предписания Комиссии;
7) представляет Торжокской городской Думе и Главе города Торжка ежегодный отчет о деятельности Комиссии и отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и судами, их должностными лицами, а также с организациями и гражданами без доверенности;
9) утверждает структуру и штатное расписание Комиссии, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Комиссии;
10) осуществляет полномочия работодателя (представителя нанимателя) работников Комиссии;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Комиссии, а также иными вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка;
12) участвует в установленном порядке в заседаниях Торжокской городской Думы, а также принимает участие в работе комиссий и рабочих групп, образованных Торжокской городской Думой, иными органами местного самоуправления города Торжка;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Торжка, регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии

1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Комиссии по форме и в порядке, установленными законом Тверской области.

3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.

6. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Представление информации Комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностные лица, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Тверской области сроки обязаны представлять по запросам Комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются за подписью председателя Комиссии или иного должностного лица Комиссии, определенного Регламентом Комиссии, в пределах компетенции такого должностного лица в письменной форме. Порядок направления запросов устанавливается регламентом Комиссии с учетом требований, установленных настоящей статьей.

3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы или материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление Комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законом Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Комиссии

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

5.  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

8. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Тверской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Торжокскую городскую Думу.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1.Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами иных муниципальных образований Тверской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и города Торжка. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. Комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Тверской области за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Отчетность и обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
1. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Комиссии информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в официальном периодическом печатном издании, определенном Уставом муниципального образования городской округ город Торжок тверской области для опубликования муниципальных правовых актов.
2. Комиссия ежегодно подготавливает и направляет в Торжокскую городскую Думу на рассмотрение отчет о своей деятельности. Отчет о деятельности Комиссии за отчетный год рассматривается представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Регламентом Торжокской городской Думы. По результатам рассмотрения Торжокской городской Думой указанный отчет размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отчет о результатах проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия после его принятия (утверждения) в установленном Комиссией порядке направляется Главе города Торжка и в Торжокскую городскую Думу на рассмотрение в соответствии с Регламентом Торжокской городской Думы.
4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Торжокской городской Думы и Регламентом Комиссии.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Торжокской городской Думы.
4. Оплата труда и социальные гарантии должностных лиц Комиссии определяются трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы замещения муниципальных должностей и муниципальной службы, а также нормативными правовыми актами города Торжка по вышеуказанным вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
Должностным лицам Комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области.