3. Служебные обязанности и компетенция должностных лиц Комиссии.
3.1. В структуру Комиссии входят:
- Председатель;
- ведущий специалист- эксперт.
3.2. В соответствии со статьей 9 Положения о Комиссии председатель комиссии назначается на должность постановлением Торжокской городской Думы на срок полномочий представительного органа.
3.2.1. К полномочиям председателя Комиссии относятся:
- руководство деятельностью Комиссии и организация ее работы в соответствии с Положением о Комиссии;
- разработка и утверждение Регламента и Стандартов внешнего муниципального контроля;
- утверждение плана работы Комиссии и направление его для ознакомления Председателю Торжокской городской Думы и Главе города Торжка;
- непосредственное осуществление внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждение и направление Председателю Торжокской городской Думы отчетов и заключений по результатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
- подписание представлений, предписаний и запросов Комиссии;
- выступление с докладом в Торжокской городской Думе по ежегодному отчету о результатах деятельности Комиссии;
- организация в соответствии с планом работы Комиссии контрольно- ревизионной, экспертно- аналитической и информационной видов деятельности;
- осуществление контроля за подготовкой и проведением контрольных мероприятий;
- осуществление контроля за реализацией решений по результатам контрольных мероприятий;
- осуществление функций руководителя контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
- принятие непосредственного участия в контрольных, экспертно-аналитических, информационных и иных полномочий Комиссии, составление актов, а в случае обнаружения правонарушений, предусмотренных статьями 60-62, 67.1-67.3 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями), составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;
- осуществление подготовки совместно с ведущим специалистом- экспертом правил и методик проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
- осуществление разработки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования город Торжок по повышению эффективности использования бюджетных средств муниципального образования город Торжок;
- представление Комиссии в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления, федеральными и областными органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями;
- обеспечение комплектования Комиссии компетентными специалистами;
- контроль за исполнением сотрудниками Комиссии их функций и служебных инструкций;
- утверждение должностных инструкций работников Комиссии;
- внесение предложений о привлечении к участию в проверках и обследованиях Комиссии независимых экспертов и предоставление Председателю Торжокской городской Думы для подписания договоров с ними;
- издание распоряжений по вопросам внутренней деятельности Комиссии;
- обеспечение исполнения Комиссией поручений Торжокской городской Думы и Главы города Торжка;
- доведение до сведения руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок, структурных подразделений администрации муниципального образования город Торжок результатов проведенных проверок в подведомственных организациях, для принятия соответствующих мер;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях Торжокской городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп Торжокской городской Думы, координационных и совещательных органах при Главе города Торжка.
3.3. Деятельность ведущего специалиста- эксперта основывается на Положении о Комиссии, настоящем Регламенте, распоряжениях председателя Комиссии.
3.3.1.Ведущий специалист- эксперт Комиссии:
- организует работу по определенным председателем Комиссии направлениям деятельности Комиссии;
- непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
- в соответствии с поручениями и (или) распоряжениями председателя Комиссии совместно с ним или отдельно, осуществляет свои полномочия по достижению целей и решению задач, стоящих перед Комиссией;
- самостоятельно решает вопросы по реализации контрольных, экспертно- аналитических и информационных полномочий Комиссии, принимает, непосредственное участие в проведение контрольных мероприятий и несет ответственность перед председателем Комиссии за достоверность и полноту своих выводов и персональную ответственность за ее результаты;
- проводит анализ результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
- готовит проекты информационных писем по результатам проверок в Торжокскую городскую Думу, Главе города Торжок, в правоохранительные, контрольные и надзорные органы для принятие мер;
- разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, предотвращению их в дальнейшем и привлечению виновных лиц к ответственности;
- представляет проекты представлений и предписаний на подписание председателю Комиссии;
- осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности, включая определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно- аналитической и методической работы;
- разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана деятельности Комиссии на основании результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, а также запросов органов местного самоуправления, запросов и предложений Главы города Торжка, поручений Торжокской городской Думы;
- участвует в совместных мероприятиях с правоохранительными и другими контрольными органами в проверках законности и целесообразности расходования бюджетных средств;
- участвует в работе заседаний Торжокской городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп Торжокской городской Думы по поручению председателя Комиссии;
- выполняет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, распоряжениями и поручениями председателя Комиссии.
3.3.2. Ведущий специалист-эксперт в случае временного отсутствия председателя Комиссии или досрочном сложении полномочий исполняет его обязанности.
3.3.3. Ведущий специалист- эксперт может являться руководителем контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.
3.4. При осуществлении контрольных мероприятий должностные лица Комиссии имеют право:
3.4.1 беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
3.4.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3.4.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тверской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
3.4.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
3.4.5 составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
3.4.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3.4.7. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
3.4.8. другие права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
3.5. В случае если в ходе контрольного мероприятия возникла необходимость опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы руководитель мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляет об этом председателя Комиссии. Изъятые документы хранятся в специально отведенном месте в Комиссии. Срок изъятых документов в Комиссии не может превышать 1-го месяца с момента изъятия. В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя Комиссии передаются в правоохранительные органы. Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чем сообщается письменно в Комиссию и руководителям объектов контроля;