Об итогах очередного заседания Торжокской городской Думы от 30.09.2014

30 сентября 2014 года состоялось очередное заседание Торжокской городской Думы, на котором было рассмотрено 6 вопросов: два вопроса внесены Главой города и четыре вопроса Торжокской городской Думой.
1)Наиболее важный вопрос для жизнедеятельности города звучал так «О ходе выполнения постановления Торжокской городской Думы от 28.05.2014 № 254».
Депутаты заслушали информацию врио заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города Мясниковой Н.Н. о ходе выполнения мероприятий по подготовке объектов энергетического и жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов (далее – Мероприятия).
Она доложила, что на выполнение мероприятий в рамках производственных программ муниципальных предприятий МУП города Торжка «Горэнерго», МУП города Торжка «Теплосбыт», Торжокского МУП «Водоканал» было запланировано 15,0 млн. руб., по состоянию на 29.09.2014 исполнено 15,5 млн. руб. За счет этих средств заменено 3200 п.м. «проблемных» участков трубопроводов в ППУ исполнении, а также в муниципальных котельных проведены:
а) ремонт и замена насосного оборудования;
б) ревизия всей запорной арматуры;
в) весь необходимый перечень регламентных работ: промывка и наладка котлов, теплообменников, бойлеров, ревизия и поверка контрольно-измерительной аппаратуры и другие.

В рамках отдельного проекта МУП города Торжка «Горэнерго» завершается строительство новой модульной котельной на Калининском шоссе; объем капитальных вложений составит 24,0 млн. руб.
Значительный объем работ по подготовке жилищного фонда города к новому отопительному сезону проведен управляющими организациями города. Выполнялся плановый ремонт кровель, панельных швов, проведены ревизия и при необходимости ремонт внутренних инженерных сетей, оборудования тепловых узлов и другие работы.
Мясникова Н.Н. проинформировала депутатов о том, что созданная постоянно действующая депутатская рабочая группа по контролю за подготовкой к работе в осенне-зимний период совершила два выезда, в ходе которых была проверена готовность к началу отопительного сезона в 15-ти многоквартирных жилых домах (два дома – повторно), в четырех котельных, на нескольких «проблемных» участках теплотрасс.
В целом, докладчик и депутаты, входящие в состав рабочей группы, отметили тот факт, что большинством управляющих организаций проведена значительная системная работа по подготовке жилого фонда к работе в зимних условиях. Все управляющие кампании сдали в администрацию города паспорта готовности к началу отопительного сезона по тем домам, которые находятся у них в управлении или на обслуживании.
В то же время, выступающие отметили и определенные недостатки:
1.К началу отопительного сезона не завершено строительство новой котельной на Калининском шоссе;
2.
Не удалось ликвидировать нерентабельную котельную № 22 на улице Володарского из-за отсутствия готовности перевода на автономное теплоснабжение МБДОУ «Детский сад № 3» и Отдела госпожнадзора по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС по Тверской области;
3.
Тревожит депутатов значительная кредиторская задолженность муниципальных энергоснабжающих предприятий, которая на 01.10.2014 составляет
166,0 млн. руб.;
4.
В управляющей организации ООО «Служба заказчика плюс» в двух жилых домах (Ленинградское шоссе, дома №№ 61 и 67) обнаружены существенные недостатки, которые, правда, были устранены к повторному посещению этих домов рабочей группой.
Две управляющие организации сочли возможным не участвовать в работе итогового совещания рабочей группы по подготовке к отопительному сезону в Торжокской городской Думе, а также не посчитали нужным представить информацию о проведенных мероприятиях в администрацию города.
В этой связи приходиться только сожалеть, что для некоторых управляющих организаций открытость и гласность так и не стали основными принципами работы с собственниками жилых помещений и органами местного самоуправления.
В принятом постановлении по данному вопросу Торжокская городская Дума рекомендовала:
1.МУП города Торжка «Горэнерго»:
а) завершить монтаж оборудования и подключение всех инженерных коммуникаций в строящейся модульной котельной на Калининское шоссе до 15.10.2014;
б) в 2015 году ликвидировать котельную № 22 по ул. Володарского, как нерентабельную.
2. Всем ресурсоснабжающим муниципальным предприятиям принять меры по снижению кредиторской задолженности.
Обращаем внимание жителей города на тот факт, что увеличиваются и неплатежи населения за потребленную тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, которые на 01.10.2014 составляют около 40,0 млн. руб. Удивляет при этом тот факт, что значительная часть этих неплатежей приходится на потребителей коммунальных услуг, не относящихся к малообеспеченным слоям населения.
3.Управляющим организациям в течение октября 2014 года устранить недостатки, отмеченные рабочей группой, в части подготовки жилищного фонда города к работе в осенне-зимний период.
В заключении дискуссии члены рабочей группы договорились в течение октября 2014 года еще поработать по данному вопросу и посмотреть насколько эффективно будет осуществляться взаимодействие ресурсоснабжающих предприятий и управляющих организаций в период начала отопительного периода и как оперативно будут устраняться те проблемные ситуации, которые будут возникать в период подачи тепла на объекты социальной сферы и в жилые дома.

2)Далее депутаты в первом чтении рассмотрели проект Положения о порядке принятия решений по приватизации муниципального имущества муниципального образования город Торжок (далее – Положение). С информацией по данному вопросу выступил первый заместитель Главы администрации города, Председатель комитета по управлению имуществом города Торжка Пашков Э.А. Он отметил, что проект Положения разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок принятия решений по условиям приватизации муниципального имущества. Конечно, существующее федеральное и региональное законодательство достаточно подробно прописывает процесс приватизации муниципального имущества, на основе которого администрация города и Торжокская городская Дума проводила работу по данному вопросу. Но, все-таки, в процессе практической работы периодически возникают ситуации, которые необходимо уточнить на муниципальном уровне в рамках компетенции органов местного самоуправления.
Пашков Э.А. обозначил эти уточняющие наиболее важные моменты:
1.Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом города Торжка (КУИ);
2. Ежегодно КУИ разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; Торжокская городская Дума его рассматривает и утверждает;
3. Прогнозный план включает в себя прогнозную цену стоимости имущества, которая формируется (утверждается) бюджетной комиссией при администрации города;
4. Решение об условиях приватизации (наименование имущества, способ приватизации, начальная цена на основе оценки) принимается постановлением администрации города;
5. Решение об условиях приватизации по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (право преимущественного выкупа арендуемого имущества) принимается после уведомления координационного Совета по развитию малого предпринимательства при Главе города Торжка и Торжокской городской Думы.
Ввиду того, что проект Положения не прошел процедуру экспертизы в Торжокской межрайонной прокуратуре, депутаты Торжокской городской Думы направили его на доработку и приняли по данному вопросу следующее протокольное решение:
1.Информацию первого заместителя Главы администрации города, Председателя комитета по управлению имуществом города Торжка Пашкова Э.А. принять к сведению.
2.
Направить проект Положения в Торжокскую межрайонную прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.
Продолжить рассмотрение проекта Положения на следующем заседании Торжокской городской Думы с учетом экспертного заключения Торжокской межрайонной прокуратуры.

3) Далее депутаты по представлению Комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города назначили ежегодные именные стипендии Главы города Торжка на текущий учебный год следующим студентам образовательных организаций среднего профессионального образования:
- Кошеваровой Екатерине Игоревне – студентке ФГБУ Торжокский политехнический колледж Росрезерва;
- Каримовой Луизе Руслановне – студентке ГБОУ СПО «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»;
- Уколовой Ирине Алексеевне – студентке ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина».
Напомним, что размер такой стипендии составляет 600 рублей в месяц.

4) В соответствии с Уставом муниципального образования город Торжок депутат Торжокской городской Думы не может быть одновременно депутатом другого муниципального образования и не может быть избранным должностным лицом другого муниципального образования.
В связи с избранием 14.09.2014 депутата Торжокской городской Думы Андреева Р.В. на должность Главы города Кимры Тверской области Торжокская городская Дума:
а) приняла постановление о прекращении депутатских полномочий депутата Торжокской городской Думы Андреева Р.В. на основании личного заявления;
б) в связи с прекращением депутатских полномочий депутата Торжокской городской Думы Андреева Р.В. соответствующим постановлением депутат Андреев Р.В. исключен из состава Совета Торжокской городской Думы, а также из состава постоянных комиссий Торжокской городской Думы, в которые он входил.

5)В разделе «Разное» депутаты заслушали информацию по следующим вопросам:
5.1 Председатель Думы Добродумов Б.Н. проинформировал депутатов об обращениях граждан, которые поступили в Торжокскую городскую Думу и к депутатам в течение сентября 2014 года.
Так, жители Мобилизационной набережной, улиц Зеленая и Красноармейская жалуются на отсутствие уличного освещения. Депутаты обратили внимание на то, что уличное освещение включается в городе в 21 час 00 минут, а надо бы уже на час раньше.
Глава города Рубайло А.А. пояснил, что с 01.10.2014 уличное освещение будет включаться с 20 часов 00 минут, а с отсутствием его на некоторых улицах города администрация города будет разбираться.
Добродумов Б.Н. также озвучил просьбу жителей улицы Зеленая о замене мостика через ручей около средней школы № 4, который ввиду длительной эксплуатации стал аварийным. Данный вопрос также принят администрацией города для рассмотрения.
5.2 Депутаты вновь подняли вопрос о состоянии тротуара, проезжей части и безопасности пешеходного и дорожного движения на участке от дома № 36 по ул. Мира до разворотной площадке возле магазина «Пирамида».
Депутаты по данному вопросу приняли протокольное решение о направлении обращения в адрес Государственного казенного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», которое является заказчиком работ по реконструкции путепровода, на бездействие подрядчика по ремонту этого участка дороги и тротуара, а также приведение в соответствие с требованиями СНиП крытого пешеходного перехода вдоль путепровода. Аналогичное обращение решено направить в Торжокское отделение ГИБДД.
5.3 В сентябре 2015 года в городе пройдут очередные выборы депутатов в Торжокскую городскую Думу. Депутаты решили обменяться мнениями о том, какой вид избирательной системы при проведении выборов в представительный орган городского округа следует использовать. Напомним, что в настоящее время Уставом города Торжка предусмотрена смешанная (мажоритарно-пропорциональная) система, при которой половина депутатов избирается по одномандатным округам, а другая половина по спискам политических партий (как, правило, тех, которые представлены в Государственной Думе).
Абсолютное большинство депутатов Торжокской городской Думы из числа присутствующих на заседании высказались за проведение выборов депутатов в представительный орган города Торжка по мажоритарной системе, при которой все депутаты избираются по одномандатным округам.
В пользу такой системы депутаты высказали следующие обоснования:
1.Депутаты-одномандатники и депутаты, прошедшие по спискам политических партий, находятся в неравных условиях:
- депутат-одномандатник имеет свой конкретный округ и соответственно ответственность за свою работу он несет перед избирателями этого округа. У депутата, прошедшего по спискам, округ – это территория всего города Торжка; ответственность неопределенная, территория размытая;
- в случае перехода на мажоритарную систему выборов депутатов, количество округов увеличится с 11 до 22. А это значит, что количество избирателей в округе уменьшится вдвое, следовательно нагрузка на одного депутата уменьшится, вследствие чего возрастет эффективность его работы.
2. Избиратель должен голосовать за конкретного человека, а не за политический список претендентов на депутатский мандат, о которых избиратели, подчас, мало что знают.
3. На местах органам местного самоуправления ежедневно приходиться решать конкретные житейские проблемы граждан и хозяйственные вопросы жизнедеятельности города, а не заниматься политикой. Поэтому на уровне Государственной Думы формирование депутатского корпуса по партийному принципу, может быть, и оправдано, а на местном уровне это совсем не обязательно.