Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 18.04.2019 № 194
ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования город Торжок за 2018 год
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия, КРК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок представляет отчет о своей работе за 2018 год.
I. Общие результаты работы
Деятельность КРК в 2018 году осуществлялась в строгом соответствии с Положением о КРК и годовым планом работы. Все запланированные мероприятия КРК в отчетном периоде реализованы.
В числе основных направлений можно выделить экспертно-аналитическую и контрольную деятельность.
В 2018 году Комиссией проведено 9 контрольных и 18 экспертно-аналитических мероприятий.
Экспертно-аналитическая деятельность:
Подготовлено и направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка 18 заключений, в том числе: 6 - внесение изменений в бюджет муниципального образования город Торжок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; 1 - результат внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2017 год; 3 - об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2018 года; 6 - заключения на проекты постановлений администрации города Торжка Тверской области «О внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования город Торжок на 2018-2023 годы; 1 - на проект решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов; 1 - на проект решения Торжокской городской Думы «Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок».
Контрольная деятельность:
В 2018 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 9 объектов, в том числе:
- проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок, Администрации города Торжка, Комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Торжок, Комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок, Управления образования администрации города Торжка Тверской;
- проверка потребованию Торжокской межрайонной прокуратуры в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5»;
- проверка по требованию Торжокской межрайонной прокуратуры и обращения Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в МУП «Горэнерго» и МУП «Теплосбыт»;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Юность».
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 9 справок, в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 актов (справок).
Два отчета о проведении тематических контрольных мероприятий направлены в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.
II. Проверка по требованию Торжокской межрайонной прокуратуры в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Проверка проводилась по доводам заявителя. Доводы заявителя недостоверны по ежемесячным стимулирующим поощрениям. Проверены протоколы заседания Комиссии по распределению ФОТ, в которых определяется бальная оценка результативности каждого педагогического работника, нарушений не выявлено.
Не целевого использования ФОТ не выявлено, все выплаты осуществлялись только штатным сотрудникам учреждения согласно Положению № 1 по оплате труда. В ходе проверки ФОТ были выявлены неправомерные выплаты за счет областных средств на сумму 28,5 тыс.руб. за расчистку хоккейного корта и 2,0 тыс. руб. по благоустройству и озеленению территории учреждения (должны оплачиваться за счет местного бюджета).
В 2017 году школой за счет целевой субсидии был проведен ремонт помещений столовой на сумму 2518,2 тыс.руб. Управляющим советом школы были собраны денежные пожертвования на ремонт столовой в сумме 123,5 тыс.руб., заключены договоры на текущий ремонт и приобретение стройматериалов. Данные денежные средства через бюджет школы не проходили. Были выделены целевые средства на приобретение и монтаж турникетов, проведена процедура закупки и заключения договоров в соответствии с требованием законодательства.
Управляющий Совет школы по просьбе родителей организовал приобретение пропусков для родителей в количестве 251 чел., организовал сбор денег и закупку пропусков. Денежные средства через бюджет школы не проходили.
III. Проверка по требованию Торжокской межрайонной прокуратуры и обращения Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в МУП «Горэнерго» и МУП «Теплосбыт»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Цель 1. Исполнение собственником имущества муниципальных унитарных предприятий и администрацией города Торжка надлежащего контроля за деятельностью МУП «Горэнерго» и МУП «Теплосбыт», исполнением МУП «Горэнерго» и МУП «Теплосбыт» своих обязательств. Со стороны собственника надлежащего контроля за деятельностью МУП «Горэнерго» в 2017 и 2018 году не осуществлялось.
Распоряжениями администрации города Торжка Тверской области от 05.05.2017 № 156-р «Об утверждении показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Торжка на 2017 год» и от 26.01.2018 № 25-р «Об утверждении показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Торжка на 2018 год» МУП «Горэнерго» утвержден убыток 328,0 тыс.руб. на 2017 год и 3738,0 тыс.руб. на 2018 год, что противоречит основной цели создания предприятия - получение прибыли. Планирование убыточности ставит вопрос и о существовании убыточной организации.
Цель 2.Определить причины образования задолженности МУП «Горэнерго» перед ОП «ТверьАтомЭнергосбыт», АО «АтомЭнергоСбыт», ООО «Газпром Межрегионгаз Тверь» и МУП «Теплосбыт» перед ООО «КомТЭК»», ОАО «Пожтехника», АО «Завод «МАРС». Финансовое положение предприятий характеризуется как критическое. Большинство финансовых показателей значительно ниже нормы. Существует вероятность прекращения деятельности организаций уже в краткосрочной перспективе (вероятность дефолта). Значение коэффициента восстановления платежеспособности у МУП «Горэнерго» - (0,27) и у МУП «Теплосбыт» - (0,15) при норме не менее 1,0, указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность.
Чистые активы МУП «Горэнерго» по состоянию на 31.03.2018 меньше уставного капитала в 12930 раз, а у МУП «Теплосбыт» меньше уставного капитала в 833 раза. Такое соотношение отрицательно характеризует финансовое положение и не удовлетворяет требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Сохраняется тенденция к снижению, что ведет организации к банкротству.
Цель 3.Определение обоснованности расходования в 2017-2018 гг. денежных средств предприятиями в условиях имеющейся задолженности. По результатам исследования представленных для проверки документов и информации расходов (платежей), не связанных с уставной деятельностью МУП «Горэнерго» и МУП «Теплосбыт» в проверяемом периоде не установлено.
Цель 4. Наличие признаков возможного хищения денежных средств или нецелевого использования. Проверкой не установлены признаки возможного хищения денежных средств и нецелевого использования.
IV. Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Юность»
Цель 1. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета.
Муниципальные задания на 2017 и 2018 год утверждены приказами Учредителя и разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Торжка. Учредителем установлено, согласно муниципального задания, предоставление пяти муниципальных услуг 435 учащимся. Отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год представлен Учредителю своевременно и в полном объеме.
Финансирование школы в 2017 году и в 2018 году осуществлялось по программно-целевому методу. В 2017 году финансирование осуществлялось в рамках муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Развитие физической культуры и спорта города Торжка» на 2014-2019 годы (срок действия закончился 31.12.2017) по Подпрограмме 1 «Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа» задача 2 «Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности».
В 2018 году финансирование учреждения осуществляется в рамках двух муниципальных программ:
В соответствии со статистической отчетностью ф. № 5-фк количество обучающихся в школе по состоянию на 31.12.2016 составило 814 человека, на 31.12.2017 составило 822 человека.
План ФХД на 2017 год составлен и утвержден Учредителем в соответствии с Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Торжок, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 30.12.2016 № 687 (в ред. от 09.01.2018 № 2) (далее - Порядок) 18.01.2017 в сумме 13874,2 тыс.руб., в том числе на исполнение муниципального задания - 12517,9 тыс.руб., на иные цели - 887,9 тыс.руб. и на внебюджетную деятельность - 468,4 тыс.руб. Расчет показателей Плана ФХД осуществлен согласно нормативам, утвержденных Учредителем согласно приказа от 02.12.2016 №123/2-од «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и натуральных норм». Исполнение Плана ФХД за 2017 год составило 99,9 % или 15663,2 тыс.руб., в т.ч. по муниципальному заданию - 13738,8 тыс.руб. или на 100%, по целевым средствам - 1224,1 тыс.руб. или на 98,8%, по внебюджетной деятельности - 700,3 тыс.руб. или на 98,8%.
План ФХД на 2018 год составлен и утвержден Учредителем в соответствии с Порядком 18.01.2018 в сумме 13746,9 тыс.руб., в том числе на исполнение муниципального задания -12648,9 тыс.руб., на иные цели - 535,6 тыс.руб. и на внебюджетную деятельность -562,4 тыс.руб. Расчет показателей Плана ФХД осуществлен согласно нормативам, утвержденных Учредителем согласно приказов от 28.12.2017 №138-од, 138/1-од «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и натуральных норм» и приказа №140-од «Об утверждении муниципальных заданий, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и сводного расчета объема финансового обеспечения муниципального задания». Исполнение Плана ФХД за 9 месяцев 2018 год составило 77,7 % или 12913,7 тыс.руб., в т.ч. по муниципальному заданию - 11496,4 тыс.руб. или на 78,6%, по целевым средствам - 789,5 тыс.руб. или на 65,7%, по внебюджетной деятельности - 627,9 тыс.руб. или на 78,8%.
Исполнение подтверждается первичными бухгалтерскими документами и данными годовой и квартальной бухгалтерской отчетностью ф. 737 «Об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности».
В ходе проведения проверки правильности начисления заработной платы и проведения тарификации, нарушений не выявлено. Проверка начисления заработной платы руководителю школы установила, что недоначислено заработной платы за счет внебюджетных источников на сумму 8486,13 руб.
Проверкой установлено, что среднемесячная заработная плата директора, его заместителей и главного бухгалтера не превышает предельных нормативов, установленных Постановлением администрации города Торжка от 10.02.2017 № 57 (в ред. от 21.03.2017 № 111) «Об установлении предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город Торжок».
Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется школой самостоятельно с использованием автоматизированных программ.
Проверкой не выявлены нарушения по учету средств по муниципальному заданию и целевых субсидий.
V. Контроль за исполнением местного бюджета
1) большой объем работ был выполнен по осуществлению текущего контроля за ходом исполнения местного бюджета. В 2018 году был проведен анализ исполнения бюджета за I, II, и III кварталы;
2) Комиссией проводилась большая поквартальная аналитическая работа по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок в разрезе подведомственных бюджетных и казенных учреждений, муниципальных программ в динамике и предоставлялась Председателю Торжокской городской Думы для информации и принятия управленческих решений;
3) контрольная проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств не выявила наличие недостатков в составлении бюджетной отчетности;
4) проводилась практическая и консультационная помощь учреждениям. В процессе проведения проверок принимались меры для устранения нарушений с оказанием реальной помощи в их устранении, часть их устранялась еще до окончания проверки (оформление первичных документов, надлежащее их оформление и т.д.).
VI. Заключение
В целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры направлены материалы проверок, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2018 году.
В 2019 году контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок:
- по мониторингу исполнения муниципальных программ и увязке количественных показателей с выделенными финансовыми ресурсами;
- разработке единых стандартов и методик;
- качеству управления муниципальными финансами;
- эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.
Продолжится работа по практической и консультационной помощи бюджетным учреждениям, сотрудничеству с руководителями и бухгалтерскими работниками муниципальных учреждений по устранению недостатков и выявленных нарушений в ходе проверок.
Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, и, в частности, по ее освещению на Интернет-сайте Торжокской городской Думы, а также в печатных и электронных средствах массовой информации. Продолжится работа по предпринятым объектами контроля мерам по исполнению предложений, представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии. В 2019 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области. Принятие участия в мероприятиях проводимых Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.
Предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионной комиссии и участников бюджетного процесса:
1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:
1.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;
1.2. контроль формирования бюджета муниципального образования город Торжок и его исполнение;
1.3. анализ муниципальных программ и контроль их реализации;
1.4. ориентация на результативность, а не на количество проведенных контрольных мероприятий;
1.5. практическая помощь и консультирование муниципальных учреждений.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.2.1. В 2019 году учредителям:
- обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля подведомственных бюджетных и казенных муниципа