Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Март 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 9 1 2 3
week 10 4 5 6 7 8 9 10
week 11 11 12 13 14 15 16 17
week 12 18 19 20 21 22 23 24
week 13 25 26 27 28 29 30 31

Последние события

Ср. 20-Март-24 16:00-18:00
Корнеев С.В.
Чт. 21-Март-24 14:00-16:00
Кутейникова М.А.
Пт. 22-Март-24 15:00-16:00
Черепнов А.И.
Пн. 25-Март-24 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 26-Март-24 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Вт. 26-Март-24 15:00-17:00
Горшков А.С.
Ср. 27-Март-24 15:00-17:00
Савинцева О.С.
Ср. 27-Март-24 15:00-17:00
Иванова О.Н.
Чт. 28-Март-24 10:00-12:00
Дорогуш С.А.
Чт. 28-Март-24 12:00-14:00
Владимирова Е.В.

Отчет за 2013 год

Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 26.03.2014 №236

ОТЧЕТ
о деятельности контрольно - ревизионной комиссии
муниципального образования город Торжок за 2013 год

Раздел 1. Вводные положения

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок начала свою деятельность с 01 января 2013 года в связи с внесением в октябре 2012 года изменений в Устав муниципального образования город Торжок, согласно которым в структуру органов местного самоуправления города Торжка был включен орган внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия) не обладает правами юридического лица, образована Торжокской городской Думой и подотчетна ей. В тоже время Комиссия обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Настоящий отчет о деятельности Комиссии представляется на рассмотрение Торжокской городской Думе в соответствии со статьей 13 Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думой от 27.11.2012 №141. Отчет составлен в соответствии с требованиями Стандарта организации деятельности СОД-02. «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области».

В представленном отчете отражены основные итоги деятельности Комиссии за 2013 год, результаты контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, направленных на совершенствование внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок, повышение его качества в соответствии со стандартами Тверской области.

Деятельность Комиссии в 2013 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением Комиссии от 12.03.2013 №1 (в ред. распоряжения от 19.08.2013 №5).

Раздел 2. Организационная работа

2013 год стал для Комиссии годом становления. Структура Комиссии была определена в количестве двух штатных единиц - председателя Комиссии и ведущего специалиста-эксперта. До 15.06.2013 года Комиссия состояла из одного работника, с 15.06.2013 года Комиссия работает в составе двух человек. Все сотрудники Комиссии имеют высшее образование.

В течение первого полугодия 2013 года председателем Комиссии осуществлялись мероприятия по обеспечению рабочих мест членов Комиссии всеми необходимыми средствами. Кроме того, были разработаны и утверждены следующие документы:
1. План работы Комиссии на 2013 год.
2. Регламент Комиссии, устанавливающий порядок ее деятельности.
3. Образцы внутренней документации Комиссии (бланков, программ проведения контрольного мероприятия, уведомления, отчета по результатам проверки, заключения, представления, актов и предписаний Комиссии).
4. Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Раздел 3. Основные направления деятельности Комиссии в 2013 году

В соответствии с утвержденным планом работы в 2013 году Комиссией проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

Контрольные мероприятия осуществлялись по следующим направлениям:
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- соблюдение бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета;
- проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- мониторинг за исполнением программы приватизации муниципального имущества.

В течение 2013 года проводилась работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение большей прозрачности при формировании и исполнении бюджета муниципального образования город Торжок. При осуществлении контроля за исполнением бюджета наибольшее внимание Комиссии было уделено:
- принятию администрацией города до начала финансового года муниципальных правовых актов, необходимых для реализации решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- достижению равномерного исполнения бюджета муниципального образования город Торжок в течение года.

В рамках экспертно-аналитической деятельности Комиссией проводилась финансовая экспертиза и подготовка заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов Торжокской городской Думы, на реализацию которых направлялись расходы местного бюджета.

Всего в 2013 году Комиссией было проведено 20 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 8 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 8 объектов и 12 экспертно-аналитических мероприятий:

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Количество

Контрольные мероприятия

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета

6

Мониторинг за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

1

Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета на содержание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

1

Экспертно-аналитические мероприятия

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2012 год

1

Экспертиза проектов решений Торжокской городской Думы «О внесении изменений в бюджет муниципального образования город Торжок на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.»

8

Проверка отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за полугодие и 9 месяцев 2013 года

2

Экспертиза проекта решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.»

1

По результатам экспертно-аналитических мероприятий Комиссией дано 24 предложения, принято 11 предложений, 3 предложения находятся на контроле. По результатам проведенных контрольных мероприятий дано 22 предложения, все они находятся на контроле Комиссии.

3.1. Контрольная деятельность Комиссии

Всего в 2013 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 8 объектов, в том числе в отношении органов местного самоуправления - 7, муниципального бюджетного образовательного учреждения - 1 («Средняя общеобразовательная школа №5»).
Объем средств, охваченных при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2012 год, составил по расходам 635633,3 тыс. руб., по доходам - 638936,3 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 3303,0 тыс. руб.
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил - 98444,2 тыс. руб. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» -52633,2 тыс. руб. и Комитет по управлению имуществом города Торжка - 45811 тыс. руб.).
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 8 актов (справок), в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 6 актов (справок). Два отчета о проведении тематических контрольных мероприятиях направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.
По результатам контрольных мероприятий дано 22 предложения, в том числе по камеральным проверкам годовой бюджетной отчетности - 5, Комитету по управлению имуществом города Торжка - 2, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» - 7, Управлению образования администрации города Торжка – 6, Управлению финансов администрации города Торжка - 2.

3.1.1. Контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета на содержание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2012 году и первом полугодии 2013 года».

Данное контрольное мероприятие имело своей целью проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, проверку целевого и эффективного использования учреждением бюджетных средств и муниципальной собственности, проверку правильности формирования муниципального задания, организации и ведения бюджетного учета.
В ходе проведения проверки Комиссией было отмечено, что организационная и финансово-хозяйственная деятельность учреждения соответствует его учредительным документам, организация ведения бюджетного учета и отчетности является удовлетворительной. Фактов нецелевого использования финансовых средств выявлено не было.
Вместе с тем по результатам проверки были выявлены нарушения, финансовая оценка которых за 2012 год составила 148,9 тыс. руб., в том числе:
- 82,0 тыс. руб. - недоплата по стимулирующим выплатам работникам учреждения;
- 6,9 тыс. руб. – недополучение учреждением средств по платным услугам;
- 60 тыс. руб. - неэффективное использование средств.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены серьезные недостатки в распределении стимулирующего фонда оплаты труда учреждения. В нарушение утвержденного Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда:
1) распределение стимулирующих выплат работникам осуществлялось руководителем учреждения самостоятельно, протоколы комиссии учреждения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда оформлялись по окончании каждого месяца формально;
2) выплаты из стимулирующего фонда производились в абсолютном выражении без учета критериев оценки деятельности работников (без рейтинговых карт работников);
3) не все работники учреждения имели возможность ознакомиться с содержанием приказов о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.
Таким образом, Комиссия отметила, что существующая система распределения стимулирующего фонда в учреждении не отвечает выполнению главной функции - стимулированию работников к эффективному труду.
Отчет о результатах контрольного мероприятия был направлен Комиссией в Торжокскую городскую Думу, Главе города Торжка, учредителю и руководителю проверенного учреждения.

По результатам контрольного мероприятия Комиссией было дано 15 предложений, в том числе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» -7, учредителю - 6, Управлению финансов администрации города Торжка - 2. Все предложения в настоящее время находятся на контроле Комиссии.

3.1.2. Контрольное мероприятие: «Мониторинг за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок на 2013 год.

Целью данного контрольного мероприятия было проведение анализа формирования и исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Торжка на 2013 год.
В процессе анализа Комиссией было установлено следующее:
1. Утвержденные прогнозные назначения по плану приватизации составили 45901,6 тыс. руб. в том числе:
- по объектам недвижимости в сумме 27402,2 тыс. руб.;
- по земельным участкам в сумме 5611,4 тыс. руб.;
- по выкупу арендованного имущества в соответствии с договорами купли-продажи в сумме 12888 тыс. руб.
2. Фактическое исполнение по плану приватизации составили 45817,0 тыс. руб. в том числе:
- по объектам недвижимости в сумме 28675,6 тыс. руб.;
- по земельным участкам в сумме 5863,7 тыс. руб.;
- по выкупу арендованного имущества в соответствии с договорами купли-продажи по состоянию на 01.12.2013 года в сумме 11277,7 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия Комиссией было выявлено, что в нарушение пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в муниципальном образовании город Торжок не определен порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

3.2. Экспертно-аналитическая деятельность Комиссии

Экспертно-аналитическая деятельность Комиссии осуществлялась в соответствии с пунктами 2, 7, 9 части 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, пунктами 1.1., 1.2., 1.3., 1.7., 1.9. статьи 3 Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думы от 27.11.2012 г. № 141.
В 2013 году Комиссией был осуществлен необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий, направленных на подготовку заключения на проект решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», на оперативные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за полугодие и 9 месяцев 2013 года.

3.2.1. Предварительный контроль.
В рамках предварительного контроля была проведена экспертиза проекта решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», по результатам которой было установлено:
1) в части формирования доходов бюджета муниципального образования город Торжок - доходные источники спрогнозированы на основании расчетов главных администраторов доходов бюджета и Управления финансов администрации города Торжка, в 2014 году доходные источники спрогнозированы в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в бюджетное законодательство;
2) в части формирования расходов бюджета муниципального образования город Торжок - проект бюджета сформирован по программно-целевому принципу на основе 10 муниципальных программ.
В ходе экспертизы были также отмечены недостатки:
1) в нарушение части 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ для проведения экспертизы в Комиссию не были представлены муниципальные программы;
2) не рассчитана и не утверждена стоимость единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальных заданий или нормативных правовых актов.

Заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» было направлено Комиссией в Торжокскую городскую Думу в установленные сроки.

3.2.2. Оперативный контроль.
В рамках оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования город Торжка в 2013 году Комиссией осуществлялся анализ использования главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств как в целом, так по подведомственной сети бюджетных учреждений, то есть анализировалось качество управления муниципальными финансами. Комиссией было подготовлено 2 заключения по оперативным отчетам об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 6 месяцев 2013 года и за 9 месяцев 2013 года. Данные заключения были также направлены в Торжокскую городскую Думу в установленные сроки.

3.2.3. Экспертиза проектов решений по внесению изменений в бюджет муниципального образования город Торжок.
В 2013 году в решение Торжокской городской Думы от 24.12.2012 №148 «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» 9 раз вносились изменения, в результате которых доходная часть бюджета муниципального образования город Торжок увеличилась на 429511,2 тыс. руб., расходная часть на 456870,6 тыс. руб., дефицит – на 26859,4 тыс.руб.
В заключениях по результатам экспертизы, направленных Комиссией в Торжокскую городскую Думу отмечалось следующее:
- проекты решений о внесении изменений в бюджет представлялись в Торжокскую городскую Думу с нарушением срока, установленного п. 2.11 статьи 2 решения Торжокской городской Думы от 15.02.2007 №75 (в ред. решений Торжокской городской Думы от 23.08.2011 №57 и от 26.03.2013 №165) (за 14 календарных дней до заседания Торжокской городской Думы);
- в течение 2013 года для проведения экспертизы не предоставлялись расчеты и документы, обосновывающие объем предусмотренных проектом решения вносимых изменений бюджетных ассигнований. В результате провести финансово-экономическую экспертизу и, как следствие, проверить реалистичность расчетов объема бюджетных ассигнований не представлялось возможным, чем нарушался принцип достоверности бюджета, установленный статьей 37 Бюджетного Кодекса РФ.

3.2.4. Последующий контроль.
В рамках последующего контроля в 2013 году Комиссия на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1.3 статьи 3 Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думы 27.11.2012 г. № 141, в соответствии с частью 3 статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думой от 26.03.2013 № 159 осуществляла внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок.
По результатам экспертизы отчета об исполнении местного бюджета за 2012 год установлены следующие нарушения законодательства и нормативных правовых актов:
- проверка составления пояснительной записки (ф. 0503160), наличия всех предусмотренных приложений и отчетов.
- все представленные отчеты о результатах и основных направлениях деятельности не соответствуют требованиям статьи 4 Постановления администрации города Торжка от 26.05.2011 №254 «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Торжок»;
- отчет об исполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования город Торжок в 2012 году представлен без подписи и не соответствует по форме и содержанию требованиям Постановления администрации города Торжка от 26.05.2011 №254 «О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Торжок».

Раздел 4. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

В прошедшем году Комиссия осуществляла свою деятельность в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Тверской области.
В целях совершенствования внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок, повышения его качества в соответствии со стандартами Тверской области 14 мая 2013 года Комиссия вступила в Ассоциацию органов внешнего финансового контроля Тверской области (далее - Ассоциация). Прием Комиссии в члены Ассоциации был осуществлен в рамках проведения Общего Собрания членов Ассоциации по теме: «Итоги работы Ассоциации органов внешнего финансового контроля Тверской области в 2012 году. Перспективы совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в Тверской области». Председатель Комиссии Филиманюк О.В. приняла участие в работе Общего Собрания членов Ассоциации и выступила с информацией о ходе становления Комиссии как органа внешнего финансового контроля на территории муниципального образования город Торжок.

По приглашению Министерства финансов Тверской области 07 ноября 2013 года председатель Комиссии приняла участие в заседании коллегии Министерства на тему: «Итоги работы финансовой системы Тверской области за 2012 год, оценка финансовой ситуации в 2013 году и основные направления бюджетной политики на 2014-2016 годы».

В июле 2013 года в адрес Комиссии поступило информационное письмо от Управления Федерального казначейства по Тверской области о возможности заключения Соглашения об информационном взаимодействии и подключения к Информационно-аналитической системе ключевых показателей эффективности при исполнении бюджетов (ИАС КПЭ). Однако, из-за отсутствия технической возможности заключение данного соглашения отложено до 2014 года.

В 2013 году были обозначены направления взаимодействия Комиссии и с правоохранительными органами. В частности, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией Комиссией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры был направлены материалы проверок и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям, проведенных в 2013 году.

В 2013 году сотрудники Комиссии принимали активное участие в работе заседаний Торжокской городской Думы, заседаний постоянной комиссии Торжокской городской Думы по налогам, бюджету и экономическим вопросам, в публичных слушаниях по проекту бюджета на очередной финансовый год.

Раздел 5. Деятельность по обеспечению информационной открытости

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности Комиссии размещается на официальном сайте Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На официальном сайте в 2013 году были последовательно размещены следующие документы (в электронной форме):
1. Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок;
2. Регламент контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок;
3. План работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок на 2013 год;
4. План работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Торжок на 2014 год.

Раздел 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение Комиссии

Для осуществления деятельности Комиссии были предоставлены отдельные помещения площадью 45,2 кв.м. В течение 2013 года в этих помещениях были организованы и оборудованы два рабочих места для сотрудников Комиссии. В помещениях Комиссии был осуществлен текущий ремонт - произведена замена оконных блоков, межкомнатных дверей и входной группы. В целях проведения выездных контрольных мероприятий Комиссии приобретен ноутбук. Локальная сеть Комиссии по состоянию на 31 декабря 2013 года не соответствует современным технологическим стандартам. Финансовое обеспечение Комиссии осуществляется Торжокской городской Думой.

Раздел 7. Заключение

В 2014 году Комиссией будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок, в том числе:
- по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- по проверке организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;
- по проверке разработки учредителями расчета нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных услуг;
- по разработке единых стандартов и методик;
- по проведению совместных контрольных мероприятий с участием всех заинтересованных сторон;
- по проверке эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.

Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности Комиссии, в том числе по освещению ее работы на официальном сайте Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в печатных и электронных средствах массовой информации.

Особое внимание планируется уделить исполнению предложений и представлений Комиссии, сформированных для объектов контроля по результатам проведенной контрольно-ревизионной работы в 2013 году.

В 2014 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Дальнейшее развитие получит сотрудничество Комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области, включая участия в мероприятиях, проводимых Ассоциацией органов внешнего финансового контроля Тверской области.

Раздел 8. Предложения по совершенствованию деятельности Комиссии и участников бюджетного процесса на 2014 год

1. В целях обеспечения согласованной деятельности работников всех органов внутреннего и внешнего контроля муниципального образования город Торжок создать комиссию (координационный совет) по вопросам совершенствования финансового контроля.

2. Председателю Комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:
2.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;
2.2. проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок.

3. Рекомендовать:
3.1. администрации города:
3.1.1. обеспечить возможность ознакомления Комиссии с обосновывающими документами главных распорядителей бюджетных средств, предоставляемыми Управлению финансов администрации города Торжка, для подготовки заключений на проекты решений Торжокской городской Думы, связанных с внесением изменений в местный бюджет;
3.1.2. начать перевод руководителей бюджетных организаций на «эффективный контракт» (оплату за реально выполненную работу);
3.1.3. внести уточнения и изменения в Положения о стимулирующих выплатах муниципальных бюджетных учреждений с целью исключения возможности неэффективного распределения стимулирующего фонда (необходимо обеспечить коллегиальное решение таких вопросов, а не оставлять их на усмотрение руководства учреждений).
3.2. органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, осуществить расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания каждого муниципального бюджетного учреждения на основании нормативных затрат.