Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Ноябрь 2020 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 44 1
week 45 2 3 4 5 6 7 8
week 46 9 10 11 12 13 14 15
week 47 16 17 18 19 20 21 22
week 48 23 24 25 26 27 28 29
week 49 30

Последние события

Пн. 30-Нояб-20 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 01-Дек-20 14:00-16:00
Козлов П.В.
Вт. 01-Дек-20 16:00-17:00
Гурина В.П.
Ср. 02-Дек-20 14:00-16:00
Сорокин В.Г.
Чт. 03-Дек-20 14:00-16:00
Кутейникова М.А.
Ср. 09-Дек-20 15:00-17:00
Артюшенков Н.Н.

Отчет за 2019 год

Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 18.03.2020 № 251

ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования город Торжок за 2019 год

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия, КРК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок представляет отчет о своей работе за 2019 год.

I. Общие результаты работы

Деятельность КРК в 2019 году осуществлялась в строгом соответствии с Положением о КРК и годовым планом работы. Все запланированные мероприятия КРК в отчетном периоде реализованы.

В числе основных направлений можно выделить экспертно-аналитическую и контрольную деятельность.

В 2019 году Комиссией проведено 7 контрольных мероприятий и 19 экспертно-аналитических мероприятий.

Экспертно-аналитическая деятельность:

Подготовлено и направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка 19 заключений, в том числе: 7 – внесение изменений в бюджет муниципального образования город Торжок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов; 1 - результат внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2018 год; 3 - об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2019 года; 6 – заключения на проекты Постановлений администрации города Торжка Тверской области «О внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования город Торжок  на 2018 – 2023 годы; 1 – на проект решения  Торжокской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Торжок на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов; 1 - на проект решения Торжокской городской Думы «О согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц».

Контрольная деятельность:

В 2019 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 7 объектов, в том числе:

- проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации  муниципального образования город Торжок, Администрации города Торжка Комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Торжок, Комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок, Управления образования администрации города Торжка Тверской;

- проверка финансово-экономического состояния муниципального казенного учреждения города Торжка «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»;

- проверка по обращению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в МУП «Водоканал».

По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 7 справок, в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 актов (справок).

Два отчета о проведении тематических контрольных мероприятиях направлены в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.

II. Проверка финансово-экономического состояния муниципального казенного учреждения города Торжка «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»

1. Учреждение зарегистрировано в налоговом органе по основному виду деятельности присущему органу исполнительной власти;

2. Структурные подразделения Учреждения территориально расположены в четырех зданиях: ул. Медниковых, д. 9, ул. Медниковых, д. 3а, Новгородская наб., д. 1а и ул. М.Горького, д. 39. Данные объекты находятся в оперативном управлении администрации муниципального образования город Торжок и ее структурных подразделений с правами юридического лица и на балансе Учреждения не учитываются;

3. В нарушении ст. 9.3. раздела 9 «Положения о порядке управления и распоряжением имуществом, находящемся в собственности муниципального образования город Торжок», утвержденного решением Торжокской городской Думы от 19.12.2013 № 219 (в ред. от 26.03.2014 № 235, от 18.12.2014 № 284, от 18.05.2017 № 84) Учреждению передана функция обеспечения содержания нежилых зданий и помещений, составляющих имущественную казну муниципального образования город Торжок и не переданных по договорам третьим лицам (п. 3.7 Постановления администрации города Торжка Тверской области от 31.10.2017 № 543 (с изм.);

4. В нарушении п. 3.1.41 ст. 3.1. раздела 3 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области, утвержденного решением Торжокской городской Думы от 20.02.2012 № 89 (ред. от 30.03.2018 № 140) Учреждение осуществляет функции по организации и проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в части разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями) (п. 3.6. Постановления администрации города Торжка Тверской области от 31.10.2017 № 543 (с изм.).

5. Для урегулирования вопроса учета казны, исключения ее дробления со стороны Учреждения на имя Главы города отправлены 4 письма от 05.06.2019 № 04-05/109, от 11.06.2019 № 04-05/118, от 11.07.2019 № 04-05/169, от 02.10.2019 № 04-05/238, однако ответа на эти обращения со стороны учредителя не поступило. Со стороны Комитета по управлению имуществом по данному вопросу в адрес Главы города отправлено 2 письма, однако и на эти обращения ответа не последовало;

6. Постановлением администрации города Торжка Тверской области от 13.06.2019 № 209 «О передаче в постоянное (бессрочное) пользование МКУ города Торжка «Центр по обеспечению деятельности ОМСУ» земельных участков» по заявлению директора Учреждения были переданы четыре земельных участка площадью 303299,95м2, государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления ритуальной деятельности. Постановлением администрации города Торжка Тверской области от 02.08.2019 № 278 «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования МКУ города Торжка «Центр по обеспечению деятельности ОМСУ» на земельные участки» участки были изъяты, однако возникли дополнительные расходы на оплату земельного налога (ориентировочная сумма 136,0 тыс.руб.);

7. Структура Учреждения на момент проверки состоит из 50 чел., в том числе: административно-управленческого аппарата в количестве 5 чел. (директор, гл. бухгалтер и 3 заместителя), отделов в количестве 8 ед. с численностью 26 чел. (автотранспортный отдел - 8 чел. и отдел технической эксплуатации и ремонта зданий - 10 чел.), секторов в количестве 11 ед. численностью - 19 чел. (9 ед. вакансии). Фактически работает 41 чел.

8. На финансирование деятельности учреждению на 2019 год по уточненным данным выделено 34120,4 тыс.руб., кассовое исполнение по состоянию на 01.10.2019 года составило 20257,8 тыс.руб. (за 2019 год 30180,0 тыс.руб.).

Выборочная проверка расходования ФОТ выявила:

а) Неправомерное использование бюджетных средств в сумме 618,2 тыс.руб. (в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 476,7 тыс.руб., по КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда» - 141,5 тыс.руб.);

б) Не эффективное расходование средств по фонду оплаты труда составило 671,3 тыс.руб. ( в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 515,6 тыс. руб., по КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда» - 155,7 тыс.руб.).

Выводы:

1. Выявлены нарушения:

1.1. Несоответствие наименования учредителя в пунктах 1.2 и 1.3 Устава (администрация города Торжка) пунктам 39 и 44 Выписки из ЕГРЮЛ (Согласно Выписки из ЕГРЮЛ учредителем является администрация муниципального образования город Торжок);

1.2. Структура Учреждения, утвержденная Постановлением администрации города от 03.09.2019 № 320 «О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 31.10.2017 № 543», не соответствует штатному расписанию, где не включены «Сектор по обеспечению безопасности информации» и «Сектор по работе с прикладным программным обеспечением»;

1.3. Не соответствие основного вида деятельности, зарегистрированного в налоговом органе, основному виду деятельности, согласно Уставу Учреждения в (новой редакции).

1.4. Не правомерные выплаты двум заведующим секторов, которые не включены в структуру Учреждения, составили в сумме 618,2 тыс.руб.

2. Не эффективное использование фонда оплаты труда в сумме 671,3 тыс.руб.

3. Возникновение дополнительных расходов на оплату земельного налога (ориентировочная сумма 136,0 тыс.руб.) до конца года.

III. Проверка по обращению Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» по доводам заявителя

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Цель 1. Правомерное исполнение законодательства Российской Федерации по доводам заявителя.

1. Предприятие МУП «Водоканал» является финансово устойчивым. Долгов не имеет.

2. Все представленные сведения являются достоверными и соответствуют данным бухгалтерского учета и отчетности;

3. Все исковые дела по ОАО «Пожтехника», находящиеся на исполнении отдела судебных приставов по Торжокскому району, оплачены;

4. Дебиторская задолженность ОАО «Пожтехника» сократилась в сравнении с началом года и составила 8926,5 тыс.руб. В настоящее время ведутся переговоры между руководством предприятий о реструктуризации задолженности и ее полной оплате. С мая месяца расчеты за поставленные услуги ОАО «Пожтехника» оплачивает в установленный срок;

5. Ведется активная претензионная работа на предприятии по взысканию долгов с абонентов;

6. Резерв по сомнительным долгам создан с 2017 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодно по результатам инвентаризации проводимой учреждением перед составлением годовой отчетности списываются долги с истекшим сроком исковой давности. В 2018 году было списано долгов с истекшим сроком исковой давности на сумму 285,9 тыс.руб., в т.ч. по ОАО «Пожтехника» в сумме 24,5 тыс.руб. В 2019 году списания не проводились. Порядок создания и списания резерва по сомнительным долгам отражен в Учетной политике предприятия в разделе 8;

7. Закупки на предприятии осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 28.11.2018 № 452-ФЗ).

V. Контроль за исполнением местного бюджета

1) большой объем работ был выполнен по осуществлению текущего контроля за ходом исполнения местного бюджета. В 2019 году были проведен анализ исполнения бюджета за I, II, и III кварталы;

2) Комиссией проводилась большая поквартальная аналитическая работа по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок в разрезе подведомственных бюджетных и казенных учреждений, муниципальных программ в динамике и предоставлялась исполняющему обязанности Председателя Торжокской городской Думы для информации и принятия управленческих решений;

3) контрольная проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств не выявила наличие  недостатков в составлении бюджетной отчетности;

4) проводилась практическая и консультационная помощь учреждениям. В процессе проведения проверок принимались меры для устранения нарушений с оказанием реальной помощи в их устранении, часть их устранялась еще до окончания проверки (оформление первичных документов, надлежащее их оформление и т.д.).

VI. Заключение

В целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры направлены материалы проверок, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2019 году.

В 2020 году контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок:

- по мониторингу исполнения муниципальных программ и увязке количественных показателей с выделенными финансовыми ресурсами;

- разработке единых стандартов и методик;

- качеству управления муниципальными финансами;

- эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.

Продолжится работа по практической и консультационной помощи бюджетным учреждениям, сотрудничеству с руководителями и бухгалтерскими работниками муниципальных учреждений по устранению недостатков и выявленных нарушений в ходе проверок.

Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, и, в частности, по ее освещению на Интернет сайте Торжокской городской Думы, а также в печатных и электронных средствах массовой информации. Продолжится работа по  предпринятым объектами контроля по исполнению предложений контрольно-ревизионной комиссии. В 2020 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Дальнейшее развитие получит сотрудничество комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области. Принятие участия в мероприятиях проводимых Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.

Предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионной комиссии и участников бюджетного процесса:

1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:

1.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;

1.2. контроль формирования бюджета муниципального образования город Торжок и его исполнение;

1.3. анализ муниципальных программ и контроль их реализации;

1.4. ориентация на результативность, а не на количество проведения контрольных мероприятий;

1.5. практическая помощь и консультирование муниципальных учреждений.

1.6. привлечение руководителей проверяемых объектов к административной ответственности за выявленные нарушения.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

2.1. В 2020 году учредителям:

- обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля подведомственных бюджетных и казенных муниципальных учреждений;

- организацию проведения аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий.