Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Март 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 9 1 2 3
week 10 4 5 6 7 8 9 10
week 11 11 12 13 14 15 16 17
week 12 18 19 20 21 22 23 24
week 13 25 26 27 28 29 30 31

Последние события

Ср. 20-Март-24 16:00-18:00
Корнеев С.В.
Чт. 21-Март-24 14:00-16:00
Кутейникова М.А.
Пт. 22-Март-24 15:00-16:00
Черепнов А.И.
Пн. 25-Март-24 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 26-Март-24 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Вт. 26-Март-24 15:00-17:00
Горшков А.С.
Ср. 27-Март-24 15:00-17:00
Савинцева О.С.
Ср. 27-Март-24 15:00-17:00
Иванова О.Н.
Чт. 28-Март-24 10:00-12:00
Дорогуш С.А.
Чт. 28-Март-24 12:00-14:00
Владимирова Е.В.

Отчет за 2015 год

Приложение
к решению Торжокской городской Думы
от 24.03.2016 № 26

ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования город Торжок
               за 2015 год

  Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Торжок (далее – Комиссия, КРК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок представляет отчет о своей работе за 2015 год.

I. Общие результаты работы

    Деятельность КРК в 2015 году осуществлялась в строгом соответствии с Положением о КРК и годовым планом работы. Все запланированные мероприятия КРК в отчетном периоде реализованы.
   В числе основных направлений можно выделить экспертно-аналитическую и контрольную деятельность.
   В 2015 году Комиссией проведено 9 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 11 объектов и 16 экспертно-аналитических мероприятий.
   По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий дано 47 предложения.

Экспертно-аналитическая деятельность:

   Подготовлено и направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка 16 заключений, в том числе: 1 - об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2014 год, 7 - внесение изменений в местный бюджет муниципального образования город Торжок на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, 3 - на оперативные отчеты об исполнении местного бюджета муниципального образования город Торжок за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года, 1 - на проект решения о бюджете муниципального образования город Торжок на 2016 год, 1 - внесение изменений в решение Торжокской городской Думы от 26.03.2013 № 159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок», 1 - на проект решения Торжокской городской Думы «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования город Торжок на 2016 год». По результатам экспертных мероприятий дано 1 предложение.
   Основные нарушения:
- не соблюдение сроков предоставления материалов для рассмотрения в Торжокскую городскую Думу;
- непредставление для проведения экспертизы расчетов и документов, обосновывающих объем предусмотренных проектами решений вносимых изменений бюджетных ассигнований.

Контрольная деятельность:

   В 2015 году контрольные мероприятия были проведены в отношении 11 объектов, в том числе:
- органы местного самоуправления и распорядители бюджетных ассигнований – 5 (администрация муниципального образования город Торжок, Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок, Управление образования администрации города Торжка Тверской области, Комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Торжок, Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок);
- муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения - 6 (МБДОУ «Детский сад №10»; МБДОУ «Детский сад № 4-комбинированного вида»; МБДОУ «Детский сад №2»; МБДОУ «Детский сад №3»; МБДОУ «Детский сад №14»; МБДОУ «Детский сад №16»).
   Объем средств, проверенных при проведении тематических контрольных мероприятий, составил – 18073,8тыс. руб.
   По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 9 справок, в том числе по результатам камеральных проверок в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 актов (справок).
   Девять отчетов о проведении тематических контрольных мероприятиях направлено в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка.
   По результатам контрольных мероприятий дано 46 предложение, в том числе: по камеральным проверкам годовой бюджетной отчетности - 18, в том числе: по администрации города Торжка – 6, по Управлению образования администрации города Торжка – 3, по Комитету по управлению имуществом муниципального образования город Торжок - 3, по Комитету по физкультуре спорту и молодежной политике администрации города Торжка – 5 и по Управлению финансов администрации города Торжка - 1.
   По результатам тематических контрольных мероприятий дано 28 предложений, в том числе: по МБДОУ «Детский сад №10» - 10, по МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» – 9, по Комитету по физкультуре спорту и молодежной политике администрации города Торжка – 2, муниципальным бюджетным дошкольным учреждениям – 4, и Управлению образования администрации города Торжка – 3.
   В результате проверок нецелевого использования средств не выявлено.

II. Проверкаоплаты труда в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад № 10» и «Детский сад №4-комбинированного вида»

  Выявлены следующие основные нарушения:
- произведены единовременные выплаты работникам учреждений к праздничным датам 23 февраля и 8 марта, не предусмотренные Положением об оплате труда в общей сумме 75,0 тыс. руб. (30+45). В МБДОУ «Детский сад №10» выплаты варьировались от 0,3 тыс. руб. до 1,15 тыс. руб. В МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» суммы варьировались от 0,5 тыс. руб. до 3,0 тыс. руб.;
- в нарушение статьи 209 Трудового кодекса РФ выплачивались компенсационные выплаты за работу с вредными условиями труда без проведения специальной оценки условий труда на общую сумму 15,2 тыс. руб., в т.ч. по МБДОУ «Детский сад №10 в сумме 8,5 тыс. руб., по МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» в сумме 6,7 тыс. руб.;
- не соответствие размера должностных окладов руководителей проверяемых учреждений при начислении стимулирующих выплат размеру должностных окладов установленных трудовыми договорами;
- в приказах о доплатах за увеличенный объем выполняемых работ отсутствует информация о содержании дополнительных работ, объемах и сроках выполнения. Общая сумма данных выплат составила 119,1тыс. руб., в т.ч. по МБДОУ «Детский сад №10» в сумме 74,1 тыс. руб., по МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» в сумме 45,0 тыс. руб.;
- в нарушении статьи 275 Трудового кодекса РФ руководителю МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» установлена доплата в целях увеличения разрыва между заработной платы АУП и педагогических работников в сумме 1,6 тыс. руб.;
- в нарушение статьи 133 Трудового кодекса РФ работникам, у которых оплата труда составляла более 5554руб. (прожиточный минимум), производилась доплата до минимального размера оплаты труда на общую сумму 77,4 тыс. руб., в т.ч. по МБДОУ «Детский сад №10 в сумме 40,3 тыс. руб., по МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» в сумме 37,1 тыс. руб.;
- нарушения порядка определения размера поощрительных выплат по итогам работы за март месяц 2014 года по МБДОУ «Детский сад №4-комбинированного вида» на сумму 150,0 тыс. руб.

III. Проверка соблюдения процедуры включения заявлений в подпрограмму 2 «Содействие в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Обеспечение доступным жильем населения города Торжка и развитие жилищного строительства» на 2014-2019 годы»

   Выявлены следующие основные нарушения:
- нарушение сроков оповещение молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, оформление свидетельства и их выдачу;
- не ведется журнал регистрации поступающих заявлений и документов от молодых семей для постановки на учет для включения в подпрограмму 2 «Содействие в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы муниципального образования город Торжок «Обеспечение доступным жильем населения города Торжка и развитие жилищного строительства» на 2014-2019 годы, что приводит к нарушению требований законодательства о порядке формирования списка молодых семей;
- включение в список молодых семей, признанных нуждающимися до 13.11.2012, по дате заявления в Комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Торжка привело к изменению номера очередности 5 семей: Улубековых (3 чел.), Титовых (3 чел.), Гончаренко (3 чел.), Зайцевых (4 чел.), Авдониных (2 чел.). Проверкой выявлено, что данные семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 год», утвержденной постановлением администрации города Торжка от 17.03.2010 с присвоением порядковых номеров очередности. Однако, данные семьи не были включены в список на 2013 год. В 2014 году данные семьи были включены в список не по первоначальному заявлению, а по повторному заявлению, поданному в Комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Торжка.

IV. Проверка организации питания в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях

   Выявлены следующие основные нарушения:
- по табелям посещаемости и меню-требованиям выявлены расхождения. В целом за 10 месяцев 2015 года отклонение составило 130 дето-дней;
- по МБДОУ «Детский сад №2» при утвержденном 10-ти дневном меню, фактически оно не применяется, технологические карты не разработаны, соответственно проверить соблюдение норм закладки продуктов питания и соблюдение сбалансированности пищевых веществ по приемам пищи не представляется возможным, в журнале бракеража сырых продуктов выявлено отсутствие учета скоропортящихся продуктов, таких как мясо и яйца;
- наблюдается замена блюд;
- не соблюдается технология приготовления блюд и нормы закладки продуктов питания;
- не до получения детьми таких продуктов питания, как сыр и свежие фрукты;
- в МБДОУ «Детский сад № 16» Управлением Роспотребнадзора по Тверской области проверка готовых блюд и пищевых продуктов на микробиологические показатели, на калорийность и полноту вложений не производилась, наблюдалось не соответствие названий при составлении меню-требования технологическим картам.

V. Контроль за исполнением местного бюджета

  1) большой объем работ был выполнен по осуществлению текущего контроля за ходом исполнения местного бюджета. В 2015 году были проведены анализы исполнения бюджета за I, II, и III кварталы;
  2) Комиссией проводилась большая поквартальная аналитическая работа по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок в разрезе подведомственных бюджетных и казенных учреждений в динамике и предоставлялась Председателю Торжокской городской Думы для информации и принятия управленческих решений;
  3) контрольная проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств выявила наличие ряда недостатков в составлении бюджетной отчетности, которые требуют приведение в соответствие с действующим законодательством.
  Общий объем установленных нарушений, имеющих финансовую оценку, составляет 2967,0тыс. руб. - сумма расхождений значений одноименных показателей бюджетной отчетности муниципального образования город Торжок со сводными бюджетными отчетностями соответствующих главных администраторов средств бюджета. Комитетом по управлению имуществом администрации города Торжка годовая бюджетная отчетность представлена в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования город Торжок только 23.04.2015 года с нарушением срока сдачи бюджетной отчетности (задержка составила 23 дня);
  4) проводилась практическая и консультационная помощь учреждениям. В процессе проведения проверок принимались меры для устранения нарушений с оказанием реальной помощи в их устранении, часть их устранялась еще до окончания проверки (оформление первичных документов, надлежащее их оформление и т.д.).

VI. Заключение

   В целях укрепления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в адрес Торжокской межрайонной прокуратуры направлены материалы проверок, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в 2015 году, и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям.
23 декабря 2015 года сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии приняли участие в заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области с повесткой дня: «Актуальные вопросы совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в Тверской области» (в режиме видеоконференции). Видеоконференция проходила на базе МБУ «Аварийно-спасательный отряд».
  Проводится работа по повышению квалификации сотрудников контрольно-ревизионной комиссии. За последние 3 года в 2015 году один сотрудник прошел курсы повышение квалификации. Повышение квалификации осуществлялось в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» г. Москва по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».
  Проведена большая работа по проверке устранения нарушений, недостатков, установленных ранее проведенными контрольными мероприятиями. В течение года контрольно-ревизионная комиссия с выходом на место проверила исполнение 96 предложений и рекомендаций, исполнено 80 предложений или 83%.
  В 2016 году контрольно-ревизионная комиссия продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Торжок:
- по соблюдению требований законодательства по начислению и выплате доплат за работу в опасных и вредных условиях труда в муниципальных бюджетных учреждениях;
- по проверке финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении культуры;
- по проверке оплаты труда в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;
- разработке единых стандартов и методик;
- качеству управления муниципальными финансами;
- эффективности и результативности расходов бюджета муниципального образования город Торжок.
  Продолжится работа по практической и консультационной помощи бюджетным учреждениям, сотрудничеству с руководителями и бухгалтерскими работниками муниципальных учреждений по устранению недостатков и выявленных нарушений в ходе проверок.
   Продолжится работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, и, в частности, по ее освещению на Интернет сайте Торжокской городской Думы, а также в печатных и электронных средствах массовой информации. Продолжится работа с объектами контроля по исполнению предложений и представлений контрольно-ревизионной комиссии.
  В 2016 году продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
  Дальнейшее развитие получит сотрудничество комиссии с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольными органами муниципальных образований Тверской области. Принятие участия в мероприятиях проводимых Советом контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.
   Именно на это нацеливает нас Контрольно-счетная палата Тверской области – быть экспертами и помощниками органов местного самоуправления; предупреждать нарушения, устраняя их причины; подходить к делу творчески, а не формально; прекратить в качестве оценки своей деятельности использовать количество проведенных мероприятий, наладить обратную связь с проверяемыми и добиваться разрешения поставленных вопросов.
   С учетом этих рекомендаций КРК муниципального образования город Торжок и будет осуществлять свою работу в дальнейшем.
   Предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионной комиссии и участников бюджетного процесса:
  1. Председателю контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сосредоточить внимание на следующих направлениях:
   1.1. проверка соблюдения бюджетного законодательства;
   1.2. контроль формирования бюджета муниципального образования город Торжок и его исполнение;
   1.3. анализ муниципальных программ и контроль их реализации;
   1.4. ориентация на результативность, а не на количество проведения контрольных мероприятий;
   1.5. практическая помощь и консультирование муниципальных учреждений.
   2. Рекомендовать:
   2.1. Администрации города:
   2.1.1. Оказывать практическую и методическую помощь муниципальным бюджетным учреждениям в осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в управлении закупками.
   2.2. Органам местного самоуправления:
   2.2.1. В 2016 году учредителям:
   - обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля подведомственных бюджетных и казенных муниципальных учреждений;
   - своевременно доводить до подведомственных учреждений лимиты бюджетных ассигнований.