Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Октябрь 2020 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 40 1 2 3 4
week 41 5 6 7 8 9 10 11
week 42 12 13 14 15 16 17 18
week 43 19 20 21 22 23 24 25
week 44 26 27 28 29 30 31

Последние события

Пн. 26-Окт-20 16:00-18:00
Ключников В.Н.
Вт. 27-Окт-20 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Чт. 29-Окт-20 12:00-14:00
Фортуна А.В.
Чт. 29-Окт-20 15:00-17:00
Зуев Э.В.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Цырулёв Д.С.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Зубков М.А.
Пт. 30-Окт-20 14:00-17:00
Алексеева О.Н.
Пт. 30-Окт-20 15:00-16:00
Шереметьев А.С.
Пн. 02-Нояб-20 16:00-17:00
Семенюк Г.В.
Вт. 03-Нояб-20 14:00-16:00
Лучков Д.Е.

Регламент контрольно-ревизионной комиссии

6. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий. Принятие решений по результатам контрольных мероприятий

6.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного годового плана работы Комиссии.

6.2. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия. Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Комиссии или иной документ, который послужил основанием для проведения контрольного мероприятия. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

6.2.1. полное наименование мероприятия;

6.2.2. персональный состав сотрудников Комиссии и привлеченных специалистов, осуществляющих проведение контрольного мероприятия с указанием руководителя контрольного мероприятия;

6.2.3. дата начала проведения контрольного мероприятия.

Форма распоряжения приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

6.3. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной председателем Комиссии программы, которая разрабатывается руководителем мероприятия, ответственным за проведение данного мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных мероприятий, иных внутренних документов Комисси

Составлению программы предшествует изучение необходимых законодательных или иных нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, иных имеющихся материалов, содержащих информацию касающуюся тематики контрольного мероприятия, а также характеризующих финансово- хозяйственную деятельность подлежащих проверке объектов.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование контрольного мероприятия;

- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия с указанием проверяемого периода времени;

- перечень вопросов контрольного мероприятия;

- название объекта контроля;

- персональный состав исполнителей контрольного мероприятия с указанием руководителя

- дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

- срок представления акта (справки) проверки;

- срок предоставления отчета по результатам проверки.

Утвержденная программа в ходе проведения контрольного мероприятия при необходимости может быть дополнена или сокращена, при этом руководитель, ответственный за выполнение контрольного мероприятия, представляет на утверждение председателю Комиссии редакцию программы с кратким обоснованием необходимых изменений и дополнений.

Форма программы приведена в приложении №2 к настоящему Регламенту.

6.4. Документом, дающим должностным лицам Комиссии, а также привлеченным специалистам сторонних организаций, право на осуществление контрольных действий, является удостоверение. Удостоверение подготавливается руководителем контрольного мероприятия по форме, согласно приложению №3 к настоящему Регламенту, подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, и скрепляется печатью Комиссии. Удостоверение оформляется в двух экземплярах, один из которых предъявляется в начале мероприятия, другой, с отметкой проверяемого органа, организации об ознакомлении, приобщается к материалам проверки.

В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указываются:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование контрольного мероприятия;

- реквизиты распоряжения Комиссии о проведении контрольного мероприятия;

- дата начала проведения контрольного мероприятия;

- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);

- персональный состав сотрудников Комиссии и привлеченных специалистов, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

6.5. Перед началом контрольного мероприятия руководитель, ответственный за проведения контрольного мероприятия, уведомляет руководителя проверяемого объекта о проведении контрольного мероприятия в письменной форме. Уведомление оформляется на бланке Комиссии и должно содержать:

6.5.1. основание для проведения контрольного мероприятия;

6.5.2. полное наименование контрольного мероприятия;

6.5.3. персональный состав исполнителей контрольного мероприятия с указанием руководителя;

6.5.4. дату начала проведения контрольного мероприятия;

6.5.5. указание о необходимости организационного и материально- технического обеспечения для организации работы рабочей группы на проверяемом объекте.

Форма уведомления приведена в приложении №4 к настоящему Регламенту.

Уведомление подписывается председателем Комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемой организации не позднее чем за 3 дня до установленной даты начала контрольного мероприятия по почте, заказным письмом с уведомлением, по факсу или лично в руки.

6.6. В ходе проведения контрольного мероприятия при необходимости, оформляются запросы на предоставление информации, имеющей существенное значение для выполнения контрольного мероприятия и оформления его результатов. Запросы оформляются на бланке Комиссии и должны содержать:

6.6.1. ссылку на наименование контрольного мероприятия, для целей реализации которого запрашивается информация;

6.6.2. основание для его проведения;

6.6.3. четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации для целей реализации контрольного мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;

6.6.4. сроки предоставления ответа;

Запросы оформляются за подписью председателя Комиссии. Срок предоставления информации по запросу устанавливается не более 10 календарных дней со дня его направления.

6.7. До начала контрольного мероприятия должна быть получена информация, которая позволит обеспечить полноценную базу данных для организации контрольного мероприятия. Запрашиваемая информация должна быть предоставлена официально и сопровождаться с ссылкой на источник ее получения (официальная публикация, входящий номер сопроводительного письма, данные бухгалтерского учета и др.).  Материалы полученные из неофициальных источников, использованию не подлежат.

6.8. До начала проведения контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью объектов контроля путем сбора и анализа информации о:

6.8.1. нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля;

6.8.2. целях и задачах деятельности объектов контроля, их организационно- правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчиненности, системах контроля деятельности;

6.8.3. финансово- экономических показателях и нефинансовых результатах деятельности;

6.8.4. внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объектов контроля;

6.8.5. результатах предыдущих контрольных мероприятий Комиссии в данной сфере и на данном объекте, а также контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами.

6.9. В рамках подготовки к проведению контрольного мероприятия допускается направление предварительных запросов в проверяемые организации до утверждения председателем Комиссии программы контрольного мероприятия. Формирование и рассылка запросов может осуществляться с момента утверждения плана работы Комиссии на текущий год или по решению председателя Комиссии.

6.10. В случаях предоставления недостоверной информации, непредставления информации или предоставления ее не в полном объеме в ходе проведения контрольного мероприятия составляется Акт по факту непредставления сведений по запросу Комиссии (Приложение №5).

6.11. В случае отказа представителем проверяемого объекта в допуске проверяющих на территорию проверяемого объекта, исполнители контрольного мероприятия обязаны в предельно короткий срок незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект (Приложение №6).

6.12. В случае иного препятствования проведению проверки проверяющие оформляют акт о факте создания препятствий для проведения проверки с указанием конкретных препятствий со стороны проверяемого объекта.

Форма акта о факте создания препятствий для проведения проверки приведена в приложении №7 к настоящему Регламенту.

Акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются проверяющими и должностным лицом проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица подписать акт, сотрудник Комиссии в конце акта производит запись об отказе от подписи. Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись, либо передается в канцелярию с проставлением на первом экземпляре отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа проверяемого объекта), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.13. Порядок проведения контрольного мероприятия.

6.13.1. По прибытии на проверку, сотрудник Комиссии, ответственный за проведение контрольного мероприятия обязан предъявить руководителю проверяемого органа, организации удостоверение на право проведения проверки, служебное удостоверение, распоряжение о проведении контрольного мероприятия и, при необходимости, в целях определения взаимодействующих должностных лиц, программу контрольного мероприятия, а так же представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решает организационно- технические вопросы, в том числе определяет порядок работы с документами.

6.13.2. Сроки проведения контрольного мероприятия определяются с учетом объема предстоящих работ, необходимых и достаточных для достижения целей и решения задач контрольного мероприятия. Период проведения контрольного мероприятия составляет не более 2-х месяцев и включает в себя следующие этапы:

- подготовку к проведению контрольного мероприятия (составление программы контрольного мероприятия, изучение базы нормативных правовых актов)- не более 5 календарных дней;

- проведение контрольного мероприятия с оформлением акта (справки) по одному проверяемому объекту - не более 30 календарных дней;

- ознакомление руководителя проверенного объекта с актом (справкой) и его подписание - не более 10 календарных дней;

- рассмотрение возражений по акту (справке) и подготовка ответа по поручению председателя Комиссии - не более 5 календарных дней;

- составление отчета по результатам контрольного мероприятия после получения возражений (или установленного срока на их предоставление) – не более 7 календарных дней (Приложение № 9).

Направление отчета в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка, направление представлений (предписаний) проверенным объектам и органам исполнительной власти муниципального образования город Торжок осуществляется в течение не более 3-х календарных дней со дня утверждения отчета председателем Комиссии.

6.13.3. К контрольным мероприятиям, проводимым Комиссией, могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты. Оплата указанных работ, если она предусматривается, осуществляется на основе договоров возмездного оказания услуг или муниципальных контрактов и зависит от сложности и объема выполняемой работы, но не выше среднемесячной оплаты труда ведущего специалиста- эксперта. Выполнение работ оформляется актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем. Привлечение организаций и отдельных специалистов на договорной основе согласовывается председателем Комиссии с Председателем Торжокской городской Думы.

Участие привлеченных специалистов в проведении контрольных мероприятий и иных работ оформляется распоряжением Комиссии, на основании которого, специалистам выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Привлечение к проводимым мероприятиям иных контрольно- ревизионных органов, с которыми Комиссия имеет договоры и соглашения о сотрудничестве, производится с учетом заключенных договоров и соглашений.

6.14. Руководитель контрольного мероприятия (далее- руководитель) при проведении контрольного мероприятия обязан:

6.14.1.участвовать в проведении контрольного мероприятия (представлять группу проверяющих, решать проблемные вопросы, представлять (в случае необходимости) акт (справку) на подпись для ознакомления руководителю проверяемого объекта под роспись или направлять по почте с уведомлением о вручении;

6.14.2. непосредственно в ходе контрольного мероприятия осуществлять оперативный контроль за выполнением программы контрольного мероприятия;

6.14.3. обеспечить выполнение программы контрольного мероприятия в полном объеме и в установленные сроки;

6.14.4. консультировать (при необходимости) проверяющих по наличию, применению и использованию в работе необходимой нормативной правовой базы;

6.14.5. контролировать надлежащее фиксирование фактов, установленных в ходе проведения проверки.

Руководитель несет ответственность за организацию, полноту, своевременность и качество выполнения плана и программы контрольного мероприятия, за достоверность фактов, изложенных в акте (справке).

6.15. В ходе проведения проверки исполнители контрольного мероприятия обязаны:

6.15.1. осуществлять работу в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия и поставленными перед ними целями и задачами;

6.15.2. добросовестно и качественно выполнять задания и поручения руководителя;

6.15.3. выявлять и оценивать факты нарушения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области и муниципального образования город Торжок;

6.15.4. самостоятельно формировать документальную доказательную базу для подтверждения установленных фактов нарушений законодательства, в том числе документов пояснительного характера (объяснительной записки);

6.15.5. своевременно докладывать руководителю о возникновении обстоятельств, препятствующих проведению контрольных действий, иных фактах, имеющих существенное значение для проверки;

6.15.6. оперативно доводить до сведения руководителя информацию о ходе осуществления контрольных действий, их предварительных результатах;

6.15.7. оформлять по результатам контрольного мероприятия материалы проверки;

6.15.8. в случае непредставления документов, запрашиваемых проверяющими, оформлять перечень не представленных документов, письменно согласовывать его с руководителем проверяемого объекта; а также брать письменные объяснения по факту их непредставления у ответственных лиц.

Исполнители несут ответственность за достоверность фактов, изложенных в акте (справке).

6.16. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки, ведут себя на проверяемом объекте корректно, не вступают в споры и обсуждения, не отвечают на заведомо провокационные вопросы. В случае создания конфликтной ситуации, спровоцированной со стороны проверяемых, проверка может быть прекращена после предварительного уведомления о случившемся председателя Комиссии. При невозможности уведомления руководства Комиссии решение принимается на месте по обстоятельствам. В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых, работа прекращается немедленно, ставиться в известность руководство Комиссии и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до правоохранительных органов.

6.17. По результатам контрольного мероприятия проверяющими должен быть составлен акт (при наличии в дальнейшем представления или предписания по результатам контрольного мероприятия) или справка.

Форма акта (справки) приведена в приложении №8 к настоящему Регламенту.

Акт или справка проверки должны содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, либо указание на отсутствии таковых.

Акт или справка проверки должны быть составлены на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

Объем акта или справки не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при изложении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия.

Акт или справка проверки по структуре должны состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть акта или справки проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте и должна содержать:

- дату акта или справки проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта или справки проверяющими);

- место составления акта или справки проверки;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии);

- перечень нормативных правовых актов, а также иных документов по теме контрольного мероприятия;

- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;

- проверяемый период времени;

- объекты проверки: полное наименование и реквизиты;

- местонахождение объектов;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого объекта: руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде (в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности);

- основные цели и виды деятельности объекта;

- сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости);

- сведения о методе проведения поверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);

- виды проверенных документов (при необходимости перечень конкретных документов);

- объем бюджетных средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).

Описательная часть акта или справки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования город Торжок, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, либо указание на отсутствие таковых и должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.

Содержание описательной части акта или справки проверки должно соответствовать следующим требованиям:

- объективность и обоснованность выводов (в акте или справке должны быть ссылки на первичные документы объекта, подтверждающие наличие факта нарушения);

- полнота и комплексность отражения всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства (каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства должен быть проверен полностью и всесторонне);

- четкость, лаконичность и доступность изложения (содержащиеся в акте или справке формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным; описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать: какие законодательные, нормативные правовые и иные акты и их отдельные положения нарушены (либо не обеспечено их соблюдение), за какой период, когда и чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных нарушений);

- системность изложения.

Итоговая часть акта или справки представляет собой краткое обобщение итогов контрольного мероприятия, замечания и установленные факты нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования город Торжок, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств со ссылками на законодательные и (или) иные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования город Торжок и должна содержать:

- перечень документов и материалов, которые не были представлены к проверке;

- указание на количество листов приложений.

Акт или справка проверки подписывается исполнителями контрольного мероприятия и согласовывается с председателем Комиссии.

6.18. Акт или справка по результатам проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии представляются проверяющими на ознакомление под роспись руководителю проверенного объекта, либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В сопроводительном письме указывается срок возврата подписанного акта или справки, а также право предоставления письменных возражений по результатам проверки с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность своих возражений не позднее 5 календарных дней со дня получения акта или справки проверки.

6.19. При отказе руководителя от подписания акта или справки об ознакомлении на последней странице акта или справки производится запись: « от подписи отказался» с указанием должности, фамилии и инициалов руководителя объекта, заверенная подписью руководителя контрольного мероприятия, ответственного за проведение проверки. При этом указывается дата и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ руководителя.

Как отказ руководителя проверенного объекта от подписи в ознакомлении с актом или справкой проверки квалифицируются следующие случаи:

- если акт (справка), направленный с сопроводительным письмом в адрес проверенного объекта в указанные сроки, с учетом сроков пересылки (доставки), не возвращен в Комиссию, и в эти же сроки отсутствует ответ руководителя проверенного объекта о причинах задержки его возврата;

- если акт (справка) возвращен в Комиссию без подписи;

- если руководитель при непосредственном контакте заявил об отказе от подписи об ознакомлении с актом или справкой.

6.20. При наличии письменных возражений по акту или справке, поступивших от проверенного объекта в адрес Комиссии, они приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Представленные в установленный срок возражения по акту (справке) должны быть рассмотрены председателем Комиссии на предмет их обоснованности в течение 3-х календарных дней со дня представления возражений. В ходе рассмотрения возражений ведущим специалистом- экспертом в обязательном порядке проверяются факты, замечания, которые подкреплены дополнительными документами. По итогам рассмотрения представленных возражений ведущим специалистом- экспертом готовится письменный ответ по поручению председателя, который приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой частью. В ответ четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты.

Непредставление письменных возражений к акту (справке) в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверяемой организации по существу изложенных в акте (справке) фактов, сделанных выводов и замечаний.

6.21. В соответствии со статьей 13 Положения о Комиссии результаты проведенных Комиссией проверок и обследований после окончания контрольного мероприятия отправляются председателем Комиссии в Торжокскую городскую Думу и Главе города Торжка. После рассмотрении указанных отчетов Торжокской городской Думой в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия:

- размещает в свободном доступе на официальном сайте Торжокской городской Думы в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее- сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информационный отчет о проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о внесенных представлениях и предписаниях и принятых по ним решениях и мерах;

- по истечении финансового года ежегодно представляет отчет о своей деятельности Торжокской городской Думе и Главе города Торжка. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Торжокской городской Думой.

Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, решениями Торжокской городской Думы и Регламентом Комиссии.