Вход
Версия для слабовидящих

Календарь

Прошлый месяц Октябрь 2020 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 40 1 2 3 4
week 41 5 6 7 8 9 10 11
week 42 12 13 14 15 16 17 18
week 43 19 20 21 22 23 24 25
week 44 26 27 28 29 30 31

Последние события

Вт. 27-Окт-20 15:00-17:00
Вишняков Г.В.
Чт. 29-Окт-20 12:00-14:00
Фортуна А.В.
Чт. 29-Окт-20 15:00-17:00
Зуев Э.В.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Зубков М.А.
Пт. 30-Окт-20 10:00-12:00
Цырулёв Д.С.
Пт. 30-Окт-20 14:00-17:00
Алексеева О.Н.
Пт. 30-Окт-20 15:00-16:00
Шереметьев А.С.
Пт. 30-Окт-20 15:00-17:00
Черноусов О.Ю.
Пн. 02-Нояб-20 16:00-17:00
Семенюк Г.В.
Вт. 03-Нояб-20 14:00-16:00
Лучков Д.Е.

Комментарий Председателя Думы по итогам очередного заседания

В повестку дня очередного заседания Торжокской городской Думы, состоявшегося 03 мая 2012 года, с учетом принятых изменений было включено 9 вопросов.

В соответствии с Уставом города Торжка и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок депутаты рассмотрели вопрос «Об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2011 год». Достаточно подробный отчет с наглядной компьютерной графикой представила заместитель Главы администрации города по финансам и экономике, начальник Управления финансов администрации города Гогаладзе С.Е.

1.

Основные показатели исполнения бюджета за 2011 год выглядят следующим образом:

- доходы бюджета – 632,0 млн. рублей или 96,6% от плановых назначений;

- расходы бюджета – 589,2 млн. рублей или 86,0% к плановым назначениям;

- на 01.01.2011 кредиторская задолженность составила 65,0 млн. рублей (по состоянию на 01.05.2012 года она в основном погашена).

Основная причина неисполнения доходной и расходной частей бюджета – это отступление от основополагающего принципа его формирования: любые расходы бюджета должны быть обеспечены источникам доходов.

В 2011 году Торжокская городская Дума по предложениям администрации города 8 раз уточняла местный бюджет, в том числе увеличивая расходы, не обеспеченные доходными источниками. Правда, следует отметить, что, и администрация города, и депутаты Торжокской городской Думы исходили при этом из того, что эти расходы являются социально необходимыми – капитальный ремонт МДОУ «Детский сад №6», МОУ «Основная общеобразовательная школа №1» и некоторые другие. Но все-таки в 2012 году депутаты решили отказаться от такой практики формирования бюджета города.

В целом бюджет города 2011 года носил ярко выраженный социальный характер, что подтверждает структура бюджетных ассигнований 2011 года в разрезе отраслей:

- образование – 295,0 млн. рублей (50%);

- здравоохранение – 88,0 млн. рублей (15%);

- ЖКХ – 77,0 млн. рублей (13%);

- физическая культура и спорт – 25,0 млн. рублей (4,2%);

- культура и СМИ – 13,2 млн. рублей (2%);

- социальная политика – 8,0 млн. рублей (1,2%);

Таким образом, более 70% бюджетных средств города расходуются на социальную сферу. Расходная часть бюджета в 2011 году увеличилась почти на 83,0 млн. рублей в основном за счет увеличения объема безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов, которые в целом составили 194,0 млн. рублей (33% от общей суммы расходов).

Один из основных показателей исполнения бюджета – это эффективность использования средств. Как можно оценить исполнение бюджета 2011 года с этой точки зрения:

1) Удалось обеспечить стабильную работу всех муниципальных учреждений социальной сферы города.

2) В 2011 году в городе Торжке действовало 19 городских целевых программ с объемом финансирования почти 45,0 млн. рублей. С помощью этих программ городу удалось получить софинансирование из областного бюджета в таком же объеме и решить ряд важных задач:

- начать строительство нового детского сада на 135 мест;

- начать капитальный ремонт детского сада №6;

- отремонтировать кровлю и фасад основной общеобразовательной школы №1;

- положить современное искусственное покрытие на футбольном поле стадиона «Юность»;

- капитально отремонтировать почти 10 км дорожного покрытия;

- установить 7 детских площадок на придомовых территориях;

- произвести социальные выплаты на приобретение жилья 5 молодым семьям и одному работнику бюджетной сферы.

3) В рамках ВЦП «Подготовка муниципальных объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2011-2012 годов» с финансированием в объеме 8,7 млн. рублей удалось ликвидировать отдельные «узкие» места в системах теплоснабжения города и соответственно обеспечить их стабильную работу в течение всего осенне-зимнего периода 2011-2012 года.

В тоже время депутатами в ходе рассмотрения данного вопроса был высказан ряд критических замечаний:

1. В 2011 году было сорвано выполнение программы приватизации муниципального имущества, в результате чего в доход бюджета недополучено около 20,0 млн. рублей.

2. Требует совершенствования работа по увеличению доходов от использования муниципального имущества.

3. Необходимо быстрее принимать решение о создании при Торжокской городской Думе контрольно-счетного органа, с помощью которого можно будет:

- контролировать целевое назначение и эффективность использования бюджетных средств бюджетополучателями;

- проводить внешний аудит проектов решений Торжокской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета за предыдущий финансовый год.

Депутаты большинством голосов утвердили отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2011 год.

 2.

Депутаты Торжокской городской Думы в очередной раз уточнили бюджет города на 2012 год. Это уточнение бюджета было связано с уменьшением доли городского бюджета в софинансировании ряда городских целевых программ. В частности, Правительство Тверской области приняло решение при реализации наиболее важных социальных программ в муниципальном образовании город Торжок уменьшить долю софинансирования муниципалитета:

- по строительству детского сада на ул. Калининское шоссе – с 50% до 1%;

- по капитальному ремонту дорожного покрытия – с 50% до 16%.

В результате этого в городском бюджете высвободилось 27,0 млн. рублей, которые можно перераспределить на другие цели. После совместных предварительных консультаций администрации города и депутатов на заседании Торжокской городской Думы было принято решение направить эти средства на следующие цели:

- 3,7 млн. рублей на приобретение двух мусоровозов для МУП «Городское хозяйство»;

- 5,77 млн. рублей на софинансирование работ по благоустройству придомовых территорий;

- 7,8 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2012 года по жилищно-коммунальной сфере (уличное освещение, механическая уборка городских улиц, озеленение);

- 6,0 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности Управления образования и других муниципальных учреждений.

 3.

Депутаты Торжокской городской Думы заслушали информацию члена инициативной группы граждан города Торжка Катеренчука Ю.И. о присвоении городу Торжку почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы». На начальном этапе ознакомления с этим предложением у части депутатов (да и у горожан) возникли сомнения в правомерности постановки такого вопроса, основанные на мнении о том, что заслуги г. Торжка в событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг не столь велики.

Но в соответствии с Указом Президента РФ «Об условиях и порядке присвоения почетного звания РФ «Город воинской славы» и соответствующим Федеральным законом это почетное звание присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.. а это значит, что речь идет не только о заслугах г. Торжка по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. И в этом смысле многовековая история Торжка имеет немало славных героических страниц. Да и вклад новоторов в общую Победу 1945 года нельзя умалять, тем более в ходе более детального рассмотрения этого вопроса открываются новые интересные факты.

И даже в мирные годы 20-21 столетий у нашего города есть свои преимущества в этом плане, связанные с нахождением на его территории учебного Центра по переучиванию летного состава армейской авиации, военнослужащие которого совершили немало героических дел по защите интересов государства как внутри страны, так и за ее пределами.

После обсуждения депутаты единогласно поддержали предложение инициативной группы граждан о присвоении городу Торжку почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы».

Далее Глава города направляет ходатайство и решение Торжокской городской Думы в Законодательное Собрание и Правительство Тверской области. Но прежде, чем это сделать, предстоит еще доработка исторической справки, для чего Торжокская городская Дума рекомендовала администрации города создать рабочую группу с привлечением в ее состав известных в городе специалистов, научных работников в области истории и краеведения. И еще это хороший повод для активизации военно-патриотической работы, деятельности по приведению в порядок воинских захоронений и других памятных мест героической истории нашего города.

Надо, чтобы в ходе кампании по присвоению городу этого почетного звания каждый новотор внес свой посильный вклад – кто словом, а кто и делом. Тогда шансы на успех существенно повышаются: участие горожан не только приветствуется федеральной комиссией, но и учитывается при принятии решения.

 ***

На заседании Торжокской городской Думы были рассмотрены и некоторые другие вопросы.

В частности, депутаты согласовали предложенную Главой города кандидатуру Пашкова Эдуарда Анатольевича на должность первого заместителя Главы администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом города Торжка.

Был также заслушан отчет директора МУП «Водоканал» Шимчина В.З. об итогах деятельности предприятия за 2011 год. Отчет был принят депутатами к сведению, а администрации города совместно с руководством МУП «Водоканал» было рекомендовано рассмотреть следующие вопросы:

1) о разработке городской целевой программы «О развитии системы водоснабжения и улучшения качества питьевой воды в г. Торжке»;

2) определить балансодержателя ливневых канализаций;

3) разработать мероприятия по улучшению финансового положения МУП «Водоканал».